Состоялся областной семинар-практикум по теме: «Модель комплексного сопровождения инклюзивных форм обучения и воспитания детей-инвалидов»

10 декабря 2015 г. на базе КОГКУСО «Мурыгинский детский дом-интернат «Родник» состоялся областной семинар-практикум по теме: «Модель комплексного сопровождения инклюзивных форм обучения и воспитания детей-инвалидов» в рамках региональной инновационной площадки  «Проектирование образовательного процесса в условиях сетевого взаимодействия по модели «Ресурсный центр».

На семинаре присутствовало  49 педагогов, специалистов различных категорий из 5 специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов VIII вида  г. Кирова и области; реабилитационных центров, центров социального обслуживания населения, психоневрологических интернатов системы Министерства социального развития Кировской области, главный специалист-эксперт Северо-западного образовательного округа.

Деятельность в условиях сетевого взаимодействия Опаринской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида и ее филиала Мурыгинского детского дома-интерната была представлена двумя блоками: общеобразовательным и творческой лабораторией.

На образовательном блоке продемонстрирована модель сетевого взаимодействия по организации обучения воспитанников детского дома - детей-инвалидов с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития: проведены 3 открытых урока,  показана система комплексного сопровождения воспитанников специалистами: логопедом, педагогом-психологом, инструктором ЛФК. Представлены разработки здоровьесберегающих программ и технологий и процесс их использования в работе с детьми. В настоящее время в 3 классах (два 2-х класса и один 3-ий) обучается 37 детей-инвалидов. Адаптированная основная образовательная программа разработана исходя из психофизических особенностей детей и их возможностей.

В творческой лаборатории проведены мастер-классы с участием специалистов, присутствующих на семинаре: изготовление дымковской игрушки, изделий из лозы, бересты, роспись матрешки, изготовление фантазийного цветка из фоамирана, традиционной куклы «Северная берегиня», поделок из газетных трубочек, а также парикмахерское искусство.

В учреждении проведена экскурсия в комнату истории и достижений дома-интерната, придомовой храм. Показана концертная программа, в которой представленные номера являются инклюзивными, то есть совместное участие в них принимают как дети-инвалиды, так и педагоги дома-интерната и волонтеры.

 На круглом столе по итогам областного семинара прошла дискуссия по вопросам обучения детей-инвалидов с разными формами умственной отсталости, организации сетевого взаимодействия с целью получения положительных результатов работы с детьми-инвалидами. Кроме этого, поднимались вопросы о переходе с 01.09.2016 года на обучение по ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями (приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599).

Подведены итоги работы региональной инновационной площадки в 2015 году. Дана положительная оценка.

Раздел: