«Особенности профориентационной работы в условиях реализации ФГОС основного общего образования»

     В рамках работы РИП «Потребности рынка труда г. Кирово-Чепецка как фактор профессионального самоопределения учащихся в условиях сетевого взаимодействия  и социального партнерства» 5 ноября 2015 на базе Муниципального казённого образовательного учреждения  Межшкольный учебный комбинат г. Кирово-Чепецка состоялся региональный семинар «Особенности профориентационной работы в условиях реализации ФГОС основного общего образования».

Цель семинара: Распространение опыта по организации профориентационной работы на основе интеграции внутренних и внешних факторов выбора профессии в условиях реализации ФГОС основного общего образования.

Организаторы: КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» (Мелехина Светлана Ивановна, научный руководитель РИП, доцент кафедры информационно-технологического и физико-математического образования, кандидат педагогических наук); Муниципальное казённое образовательное учреждение Межшкольный учебный комбинат города Кирово-Чепецка (Филимонов Аркадий Геннадьевич, директор МКОУ МУК;  Варгасова Ольга Николаевна, заместитель директора МКОУ МУК.

Место проведения:  г. Кирово-Чепецк, ул. Калинина, д. 32

С.И. Мелехина, научный руководитель РИП открыла семинар и поприветствовала его участников: 26 представителей общеобразовательных и образовательных учреждений (г. Киров, г. Кирово-Чепецк, Зуевский и Кирово-Чепецкий районы);

В программе мероприятия^

1. Филимоновым А.Г., директором МКОУ МУК обозначены перспективные  направления сетевого взаимодействия с учрежденииями профессионального образования и социального парт-нерства с предпри-ятиями  и учреждени-ями профессиональ-ного образования города в условиях ФГОС общего образования.

2. Мелехиной С.И. и Варгасовой О.Н. представлена модель профессионального самоопределения школьников на основе интеграции внутренних и внешних факторов выбора профессии. Обсуждены вопросы по структуре и профориен-тационному содержанию программ  (начальная школа-основная школа-старшая школа) учетом ФГОС нового поколения.

3.Рассмотрена педагогическая технология «Образовательное путешествие»,  как ведущая форма развития внешних факторов выбора профессии. Мелехиной С.И. подчеркнута особая значимост данной технологии в формировании личностных и метапредметных результатов на каждой ступени школьного образования Педагогам МКОУ МУК удалось продемонстрировать реализацию этой технологии  в учебном процессе как сквозной содержательной линии:  начальная школа – основная школа – старшая школа. Особенно интересно было представлено путешествие с помощью компьютера в 3 классе (учитель Воробьева О.О.,) и образовательное путешествие в 10 классе (учитель Алакина Л.А.)

4. Е.Л. Шабалиной, зам. директора МКОУ МУК, представлена технология профессиональных проб на основе интеграции внутренних и внешних факторов выбора профессии. Показано  их эффективность на базе ВАПК в развитии личностного развития и роста школьников  школ г. Кирово-Чепецка.

5. Т.В. Осипова, педагог - психолог МБОУ МУК     г. Кирова, раскрыла особенности преподавания раздела «Современное производство и профессиональное самоопределение»  в условиях реализации ФГОС основного образования. Представила интересные статистические данные по г. Кирову и Кировской области по рейтингу различных профессий и провела сравнительную характеристику с потребностями рынка труда г. Кирово-Чепецка.

6. На   круглом столе

Дана оценка работы  семинара.

1. Отмечена хорошая организация, успешное решение задач семинара, качество выступлений и открытых уроков.  Система работы инновационной площадки получила высокую оценку участников семинара. Высказано единодушное мнение, что данный опыт заслуживает широкого распространения, так как является актуальным в период перехода на ФГОС нового поколения.

2. Обсуждены вопросы по дальнейшему усилению аспектов профориентационной работы в процессе преподавания  предметной области «Технология» в условиях реализации новых стандартов с целью решения основной цели технологической подготовки: ориентация и мотивация на получение профессионального образования для промышленных сфер технико-технологической направленности; создание ситуации успеха для обучающихся и поддержки их личных профессиональных намерений с учетом потребностей муниципального и регионального рынков труда.  

 

 

 

Раздел: