Профильная смена «Медиация – технология успеха» продолжает свою работу

На открытой дискуссионной площадке среди команд участников профильной смены 14 июня прошло обсуждение «Медиация – это мода или вызов времени?!»

 

Дискуссионная площадка – это уже традиционный формат встреч с первыми лицами области и других регионов с участниками профильной смены. В течение трех лет на дискуссионных площадках обсуждаются вопросы реализации в образовательных организациях Кировской области инновационных технологий.



В этом году на встречу приехал Антон Юрьевич Коновалов, специалист городской службы примирения ГППЦ Департамента образования г. Москвы, сотрудник и член коллегии Межрегионального общественного Центра «Судебно-правовая реформа», разработчик концепции школьных служб примирения в РФ, профессиональный медиатор, тренер по медиации. В формате дискуссии обсуждались актуальные и важные вопросы практического применения медиативных технологий в деятельности образовательных организаций. Мероприятие провели представители общественной организации «Ассоциация медиаторов Кировской области». Наталья Александровна Семенюк, педагог-психолог школы № 56 г. Кирова, председатель ассоциации медиаторов Кировской области, в дружеской атмосфере обсудила с участниками дискуссии вопросы разрешения конфликтных ситуаций в школе, дома, на улице. Подростки поделились первыми впечатлениями о технологиях примирения, которые они осваивают в ходе обучения, выразили опасения, смогут ли они выдержать позицию нейтральности в конфликтных ситуациях, связанных с одноклассниками, высказали предположение о том, как полученные знания помогут им в достижении поставленных целей в жизни, виртуально попробовали перенестись на машине времени в будущее и пофантазировали на тему введения в школах нового предмета «Медиация». Затем ведущий дискуссионной площадки передал слово гостю.

Антон Юрьевич сказал, что сегодня необходимо школьнику обладать не только предметными компетенциями, но и жизненными. Но как побуждать людей «включать» разум и не доводить ссору до критического состояния? Где тумблер? И какие инструменты мы должны использовать? На протяжении десятилетий конфликтологи искали ответ, он был тривиален, и он был единственно понятным: не заинтересованный в конфликте человек, который поможет людям договориться. Конфликт – это экстремальная форма диалога. Часто люди, находясь в состоянии ссоры, не слышат друг друга, у них утрачивается способность понимания. Задачей медиатора является создание условий для конструктивного диалога.

В завершение мероприятия участники дискуссии ответили на основной вопрос: медиация – это не мода, а необходимость нашего времени!

Во второй части мероприятия состоялись выборы председателя детской ассоциации медиаторов. Мы поздравляем победителя Лукину Варвару, ученицу гимназии № 46 города Кирова и желаем ей удачи и успехов в волонтерской деятельности.



20 июня 2019 года состоялся областной конкурс «Своя игра» среди команд участников профильной смены.

Организация и проведение интеллектуальных игр – реализация одного из направлений программы деятельности профильной смены «Медиация – технология успеха».

Интеллектуальные игры достаточно популярны среди подростков, т.к. для подросткового возраста характерны: стремление к познанию мира, интерес к собственной личности, установка на расширение общения, стремление к волевым напряжениям и к проверке себя, интеллектуальное соперничество и т.д. Следовательно, интеллектуальные игры – это возможность реализовать важную потребность подросткового возраста: признание со стороны других, заявление и подтверждение своей социальной значимости.

Проведение интеллектуальных игр в рамках профильной смены способствует развитию коммуникативных навыков подростков и навыков конструктивного общения. Всякая деятельность, связанная с условностями, – это игра. Одна из задач профильной смены – научить детей общению, сформировать навыки разрешения конфликтов и т.д. Интеллектуальные игры – это возможность не только дать знания по заявленной тематике, но и способствовать развитию творческого интереса и креативности.

 

Конкурс организуется и проводится по инициативе ИРО Кировской области совместно с общественной организацией «Ассоциация медиаторов Кировской области» в рамках реализации областной профильной смены «Медиация – технология успеха».

Общая тема конкурса: «Медиатор Профи». Конкурс в данном случае выступал в роли видоизмененного экзамена для всех участников профильной смены и проводился в два этапа (очный и заочный).

В рамках очного этапа конкурса команды образовательных организаций разработали и провели со всеми участниками смены игру на заявленную тему.

Представители средней школы с углубленным изучением отдельных предметов пгт Нагорск порадовали всех креативной версией телевизионной игры «Где логика». Новизна, оригинальность материала, интересные задания заставили задуматься над их выполнением не только детей и подростков, но и педагогов, кураторов служб примирения. Восторг у всех участников мероприятия вызвала спортивно-интеллектуальная игра, организованная  школой № 27» города Кирова. Дети не только повторили и вспомнили уже изученные теоретические материалы, но и показали, как они могут применять полученные знания на практике. Подростки 27 школы показали высокую организацию и проведение игры (наличие коммуникативных связей между участниками). Всех участников мероприятия удивила авторская игра «Устами гимназии». Жюри высоко оценили самостоятельность в проведении игры, а также сценическую культуру, общую организацию команды, качество и подготовку видеоматериалов, оформление.

В рамках заочного этапа конкурса членами жюри изучались игровые материалы, представленные на конкурс остальными участниками профильной смены.

Конкурс посетили более 50 человек.

При подведении итогов профессиональное жюри в составе: Н.А. Семенюк, педагога-психолога школы № 56 Кирова, председателя Ассоциации медиаторов Кировской области, Е.П. Мурушкиной, педагога-психолога лицея 21 города Кирова, Н.А. Мельчековой, педагога-психолога школы № 18 города Кирова, высоко оценило уровень подготовки конкурсантов очного этапа конкурса.

Отметим результаты всех конкурсных испытаний.

I место в очном этапе получили участники школы № 27 города Кирова;

II место заняли участники школы пгт Нагорск;

III место присуждено участникам гимназии № 46 города Кирова.

Жюри конкурса уверено, что участники заочного этапа нас тоже удивят своим творчеством.

В завершение мероприятия педагоги образовательных организаций поблагодарили организаторов конкурса за предоставленную возможность трансляции своего опыта педагогическому сообществу, а также отметили, что участие в мероприятии позволило им обменяться опытом и методическими находками в сфере развития восстановительных технологий. Детям же этот конкурс дал возможность творчески раскрыться и проверить свои знания по медиации.

 

Раздел: