Состоялся областной семинар-практикум «Научно-методический ресурс управления качеством урока деятельностного типа»

Фото с сайта МПГУ

11 декабря на базе средней школы №51 г. Кирова проведён областной семинар-практикум «Научно-методический ресурс управления качеством урока деятельностного типа» (школа – базовая площадка ИРО Кировской области, работающая по теме «Открытая образовательная среда как управленческий ресурс профессионального роста педагога»). Семинар был адресован заместителям директоров по учебно-воспитательной работе образовательных организаций города Кирова.

Начался семинар с выступления Илоны Олеговны Шулаковой, директора школы. Илона Олеговна раскрыла ресурсный подход к управлению качеством образования в условиях реализации ФГОС, отметила значимость инновационной деятельности педагогов школы.

Галина Николаевна Карсакова, заместитель директора по научно-методической работе, представила опыт работы по научно-методическому сопровождению процесса управления качеством урока в условиях реализации ФГОС, где особое внимание уделено системе оценивания качества образовательных достижений обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС (тематические контрольные работы в формате ФГОС; индивидуальная образовательная программа ученика по предмету на основе диагностики уровня развития внутренних ресурсов учебного успеха).

Руководители мастер-класса по теме «Микроисследование как ресурс управления качеством урока деятельностного типа» Галина Анатольевна Русских, Галина Николаевна Карсакова познакомили участников семинара с вариантами использования результатов микроисследований учителя и обучающихся «Приёмы учебной мотивации учащихся на уроке» в управленческой деятельности по повышению качества урока (по материалам Н.Л. Галеевой, профессора кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой Института социально-гуманитарного образования МПГУ).

На открытом педсовете-исследовании по теме «Учебно-познавательная мотивация школьника как системообразующий внутренний ресурс учебного успеха» (на основе технологии Индивидуального стиля учебной деятельности) участники семинара приняли участие в коллективной педагогической экспертизе инновационного опыта разработки методических рекомендаций по развитию учебных возможностей ученика на основе микроисследований.

Открытые уроки на областном семинаре-практикуме были представлены: Дмитрием Николаевичем Козловым, учителем русского языка и литературы; Еленой Витальевной Тебеньковой, учителем физики; Татьяной Сергеевной Орловой, учителем английского языка; Юлией Александровной Неустроевой, учителем истории и обществознания; Алевтиной Александровной Запольских, учителем биологии; Еленой Алексеевной Бадлюк, учителем начальных классов; Ольгой Евгеньевной Зориной, учителем изобразительного искусства; Юлией Анатольевной Шахматовой, учителем физической культуры.

Инновационный опыт на педсовете представили:

Галина Николаевна Карсакова, заместитель директора по научно-методической работе.

Руководители исследовательских групп педагогов: Стародумова Эльза Викторовна, учитель начальных классов; Елена Владимировна Иконникова, учитель русского языка и литературы; Марина Вениаминовна Рябкова, учитель математики; Ирина Михайловна Дашко, учитель химии; Татьяна Вениаминовна Тиунова, учитель английского языка; Марина Германовна Лаптева, учителя истории и обществознания; Татьяна Леонидовна Соковнина, учитель музыки; Юрий Александрович Зяблицев, учитель физической культуры.

Руководители проектных групп педагогов: Екатерина Юрьевна Чулкова, учитель начальных классов; Наталья Николаевна Крутикова, учитель начальных классов; Елена Александровна Раёва, учитель русского языка и литературы; Инга Владимировна Синцова, учитель английского языка; Мария Владимировна Кузикова, учитель математики; Наталья Алексеевна Белоглазова, учитель географии; Черных Марина Владимировна, учитель биологии; Лариса Николаевна Кукушкина, учитель технологии.

Инновационная деятельность педагогов школы по становлению и развитию мотивации школьников к учению как дидактического ресурса управления качеством урока деятельностного типа (с использованием технологии ИСУД) получила высокую оценку участников семинара.

Отзывы заместителей руководителей образовательных организаций г. Кирова:

- Много нового, обязательно буду использовать в своей работе. Это новый взгляд на проблему формирования мотивации!, - Л. Р. Харюшина, МБОУ СОШ № 4.

- Был представлен интересный опыт работы коллектива, диагностику школьной мотивации проанализировали на разных уровнях. Подготовлен методический материал для нашей дальнейшей работы, - С. А. Журавлева, МБОУ СОШ с УИОП № 60.

- Проблемы, озвученные на педсовете, актуальны и имеют оригинальное решение. Вы смогли увлечь своими идеями, думаю, что они будут реализованы в других школах города, - Н. Н. Огородникова, МБОУ СОШ с УИОП № 48.

- Обязательно используем такую технологию педсовета. Методику исследования мотивации используем обязательно, - А. Л. Чеглакова, МБОУ СОШ № 27.

- Огромное спасибо за возможность переосмыслить методические подходы. Все логично, последовательно, целостно, - Н. В. Брендина, МБОУ СОШ № 56.

- Спасибо администрации школы за возможность увидеть систему работы школы. Это колоссальный  научный труд, требующий огромного количества сил, времени, опыта. Творческих вам успехов!, - Л. Г. Титова, МБОУ СОШ с УИОП № 65.

 
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях!
ВКонтакте https://vk.com/kiroviro
Одноклассники https://ok.ru/group/55668736786448
 
Раздел: