Педагоги средней школы села Гордино представили опыт региональной инновационной площадки

7 декабря 2018 года на базе РИП «Выявление и развитие детской одарённости в урочной и внеурочной деятельности» средней школы села Гордино Афанасьевского района состоялся региональный практико-ориентированный семинар на тему «Выявление и развитие детской одарённости в процессе интеграции музейной и театральной педагогики».

Цель семинара: распространение опыта, накопленного в процессе работы РИП, привлечение внимания педагогов Восточного образовательного округа к проблемам использования потенциала музейной и театральной педагогики в урочной и внеурочной деятельности в работе с одарёнными детьми.

В работе семинара приняли участие педагоги образовательных учреждений Восточного образовательного округа, представители управления образования Афанасьевского района Кировской области.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор школы Валентина Михайловна Гордина, которая рассказала о значимости региональной площадки как для развития всего коллектива школы, так и для развития творческого потенциала школьников и педагогов.

В своём докладе «Выявление и развитие детской одарённости в урочной и внеурочной деятельности» Светлана Георгиевна Варина, заместитель директора по УВР, обратила внимание на то, что каждый член коллектива, вовлечённый в работу РИП, приобретает новый творческий опыт, который, в свою очередь, транслируется на весь социум.

Педагог-психолог Надежда Петровна Макарова в выступлении по теме «Психолого-педагогическая диагностика одарённости» отметила важность диагностической работы для выявления детской одарённости.

Елена Михайловна Рендакова, к.п.н., доцент кафедры управления в образовании ИРО Кировской области, научный руководитель РИП, в докладе «Значимость интеграции музейной и театральной педагогики для гармоничного развития Личности» отметила тот факт, что музейная и театральная педагогика, и особенно их интеграция, способствуют улучшению качества воспитания, образования, развития личности и школьников, и педагогов.

Учитель истории и обществознания Галина Николаевна Белёва в докладе «Использование приёмов театрализации на уроках истории», подчеркнула, что каждый школьник, вовлечённый в процесс театрализации на уроке, становится соавтором учителя, сотворцом созидательного процесса развития личности.

Татьяна Николаевна Гордина, организатор воспитательной работы, в докладе «Развитие творческих способностей через театральную деятельность» поделилась интересными находками организации театральной деятельности с детьми разного возраста.

Во второй части семинара на уроках и внеурочных занятиях педагоги школы представили уникальный опыт, накопленный в процессе интеграции музейной и театральной педагогики.

Были представлены:

  • Гординой Ириной Николаевной, учителем начальных классов, –  внеурочное занятие духовно-нравственного направления «Милая сердцу сторонка» для 1 класса;
  • Макаровой Надеждой Петровной, педагогом-психологом, –  внеурочное занятие духовно-нравственного направления «Спектакль-сказка «Берегите мам» для 2 класса;
  • Гординой Галиной Ивановной, учителем начальных классов, – урок русского языка «Этот удивительный мир фразеологизмов» для 4 б класса;
  • Гординой Татьяной Николаевной, организатором воспитательной работы, внеурочное занятие социального направления «Спектакль «Сказка о потерянном времени» для 7 класса.

 

В школьном краеведческом музее состоялся музейный урок «Как бывало в старину», организованный и проведённый на высоком уровне Галиной Николаевной Белёвой, учителем истории и обществознания; Светланой Георгиевной Вариной, заместителем директора по УВР, учителем русского языка и литературы; Татьяной Дмитриевной Мищенковой, учителем музыки; работниками Гординского СДК.

Ярким событием, подводящим к промежуточным итогам семинара, наводящим на размышления о славной истории нашей страны, стала презентация общесоциумного мероприятия, посвящённого 100-летию комсомола «Комсомольская юность моя». Уникальным стало то, что история страны была показана через историю отдельного села – села Гордино.

 

Во время рефлексивной части, когда участникам семинара было предложено представить один из музеев, в которых они реально и воображаемо побывали во время регионального практико-ориентированного семинара (например, «Музея эмоций»,  «Музея сказки», «Музея одарённых педагогов», «Музея времени», «Музея одарённых детей», «Музея детства», «Музея уникальных предметов» и т.д.), участники поделились друг с другом теми уникальными выводами и яркими эмоциями, которые родились по ходу сотворческого процесса:

  • «Мы побывали в музее детства. Еда от бабушек и из детства. Вспомнили задор юности. Педагоги вместе и на равных с детьми. Все события дня навевали яркие образы единства, патриотизма, дух нашего времени».
  • «В музее сказки, где мы были в течение всего семинара, было всё: перевоплощения, встречи с удивительными персонажами, по-волшебному вкусная еда, чудеса, сделанные своими руками; открытия. Чудеса начались для нас с крыльца, с чудесных еловых веток, наряженных к Новому году».
  • «Музей одарённых педагогов и одарённых детей. Национальный колорит через местный диалект, через музейное пространство. Восторг, радость, восхищение, сопереживание, гордость!»
  • «Музей времени. Почувствовали себя экспериментаторами. Детьми, потому что мы из детства. Прошлое, настоящее, будущее соединились. Время спрессовалось и одновременно раздвинулось. Атмосфера Добра, Праздника, Единения, Гостеприимства, Патриотизма, Духовности, Народности. Радость, Счастье, Вера в будущее».

 - В Гордино есть машина времени, которая позволяет почувствовать себя в Настоящем, Прошедшем и Будущем, - очень точно и ярко выразил всеобщее мнение Николай Савватеевич Харин, директор школы МКОУ ООШ деревни Московская.

 

Раздел: