Состоялся семинар-совещание «Реализация права на образование особого ребенка: юридические вопросы и аспекты»

18 октября 2018 года кафедра специального (коррекционного) и инклюзивного образования Института развития образования Кировской области провела семинар-совещание по теме «Реализация права на образование особого ребенка: юридические вопросы и аспекты».
В ходе работы мероприятия слушателям был предложен   материал   по теме семинара в соответствии с нормативно-правовой базой образования ребенка с инвалидностью, ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Опытом практической деятельности по исполнению законодательства в области образования особого ребенка, начиная с оказания детям ранней помощи и заканчивая вопросами профобразования и трудоустройства, поделились 7 образовательных организаций Кировской области.
 
В работе семинара приняли участие следующие специалисты: представители министерства образования Кировской области, специалисты отделов образовательных округов министерства образования Кировской области и муниципальных органов управления образования, курирующие вопросы инклюзивного и специального (коррекционного) образования, руководители и педагоги общеобразовательных школ, образовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.  Общее количество участников составило 174 человека (очно и в онлайн-режиме).
 
С докладами выступили следующие участники:
1. Шутова Надежда Владимировна, ведущий консультант  отдела  защиты прав детей и специального образования министерства  образования Кировской области с темой «Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС ОВЗ».
2. Пенкина Юлия Александровна, канд. биол. наук, доцент кафедры специального (коррекционного) и инклюзивного образования Института развития образования Кировской области с темой «Информационная, психолого-педагогическая и социальная поддержка семей, воспитывающих детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья: модель, реализуемая центром поддержки семей с детьми с особенностями развития «Дорогою добра».
 
 
3. Кудрявцева Ангелина Михайловна, старший воспитатель, координатор инклюзивного образования МКДОУ № 109 города Кирова с темой «Система сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья МКДОУ № 109 города Кирова».
4. Шубина Валентина Александровна, заместитель директора по УВР МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский с темой «Обеспечение прав  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на образование в  общеобразовательной школе».
5. Крысов Александр Васильевич, директор КОГКУ «Центр  психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» с темой «Организация проведения итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ».
6. Береснева Влада Геннадьевна, директор КОГОБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имени Г.С. Плюснина с. Верховонданка Даровского района" с темой «Система обучения, воспитания и коррекционного развития детей с нарушениями интеллекта в образовательной организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
7. Храмцов Олег Евгеньевич, директор КОГПОБУ  «Кировский многопрофильный техникум» с темой «Организация профессиональной подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности и их социализации в обществе».
 
 
8. Трубицина Елена Владимировна, директор КОГОБУ «Центр дистанционного образования детей» г. Кирова с темой «Создание условий для индивидуального обучения детей (обучение на дому по индивидуальному учебному плану, семейная форма образования)».
9. Коротышева Любовь Алексеевна, ЗУ РФ, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) и инклюзивного образования Института развития образования Кировской области с темой «Учитель-дефектолог Кто это?».
 
В выступлениях были обозначены следующие проблемы:
-  образовательные организации не владеют в полной мере системой учета и статистики детей с ОВЗ и инвалидностью, что не дает возможности прогнозировать   потребности   данных   детей   в образовании;
- неготовность педагогических коллективов к работе с особыми детьми в инклюзивном пространстве, что требует повышения уровня толерантности к обучающимся с ОВЗ и инвалидам в обществе;
- недостаточное кадровое обеспечение образовательных организаций в соответствии с ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ. 
 
Рекомендации:
Министерству образования Кировской области рассмотреть вопросы повышающих коэффициентов, учитывающих специфику организации предоставления государственных (муниципальных) услуг в сфере образования детей с ТМНР и детей с ОВЗ, обучающихся в массовых классах.
Институту развития образования Кировской области продолжить работу по реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки административных и педагогических кадров по вопросам введения и реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в области ранней помощи детям с ОВЗ и их семьям.
 Образовательным организациям: 
- целенаправленно проводить работу с банком данных детей с ОВЗ и инвалидностью, осуществлять сравнение количества детей данной категории с предыдущим годом;
- продолжить работу по внедрению инклюзивного образования для различных категорий детей с ОВЗ;
- способствовать повышению квалификации педагогов и специалистов сопровождения по организации работы с детьми с ОВЗ разных категорий.
 
 
Раздел: