Участниками секции стали специалисты образовательных округов министерства образования Кировской области, курирующие вопросы защиты и безопасности детства, профилактики правонарушений детей и подростков, организации школьных служб примирения; начальники управлений образования, руководители образовательных организаций, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-практики.
Общее количество участников секции составило более 100 человек.
В рамках секции были рассмотрены вопросы, касающиеся современных психолого-педагогических технологий, стратегических направлений развития психологической службы в системе образования Кировской области, актуальные проблемы реализации восстановительного подхода в образовательных организациях, а также профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, противодействие криминализации подростковой среды.
При обсуждении вопросов защиты и безопасности детства выступили с сообщениями следующие участники:
- «Обеспечение и защита прав и интересов детей», Шабардин Владимир Валерьевич, Уполномоченный по правам ребёнка в Кировской области;
- «Развитие психологической службы в системе образования Кировской области», Прозорова Мария Николаевна, доцент кафедры управления в образовании Института развития образования Кировской области, к.п.н.;
- «Восстановительный подход как фактор развития образовательный организации», Царенок Мария Викторовна, доцент кафедры управления в образовании Института развития образования Кировской области, к.п.н.;
- «Профилактика безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, противодействие криминализации подростковой среды», Зорина Жанна Валерьевна, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО «Город Киров»;
- «Профильная смена «Медиация – технология успеха» как профилактика правонарушений детей и подростков в летний оздоровительный период», Коробейникова Наталья Валерьевна, учитель иностранного языка МБОУ СОШ с УИОП № 27 г. Кирова.
В ходе работы секции был выделен круг проблем, требующих обязательного решения в предстоящем новом учебном году и новые направления совместной деятельности по развитию профессионализма педагогов образовательных организаций области по обсуждаемому вопросу.
Участники секции также отметили, что на современном этапе развития образования усиливается внимание общества к вопросам защиты и безопасности детства, а именно: использование новых подходов, современных психолого-педагогических технологий по профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, противодействия криминализации подростковой среды; в условиях изменяющейся социокультурной и экономической ситуации, изменяющегося законодательства в сфере образования определяются новые подходы к организации работы по вопросам профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, противодействия криминализации подростковой среды, которое должно быть ориентировано на реализацию социального заказа, формируемого различными социальными субъектами.
Резолюция секции «Защита и безопасность детства: современные психолого-педагогические технологии».
- Осуществлять согласование работы всех субъектов и организаций системы профилактики, методического сопровождения педагогов на всех уровнях системы образования по вопросам защиты и безопасности детства.
- Продолжить практику изучения передового методического опыта по обсуждаемой проблеме.
- Продолжить работу по организации методической работы на муниципальном уровне на принципах сетевого взаимодействия с активным использованием Интернет-технологий (вебинары, научно-практические конференции, профессиональные сообщества).
- Разработать единый сборник документов, регламентирующих работу педагога-психолога в г. Кирове и Кировской области.
- Разработать комплект диагностических методик для образовательных организаций и ввести их в работу на областном уровне в виде срезов по актуальным проблемам Кировской области.
- Усилить внимание к организации психологического сопровождения в образовательных организациях Кировской области с целью защиты и безопасности детства, усилить практическую направленность курсов по моделированию учебных занятий в технологиях по профилактике суицидального поведения детей и подростков.
- Запланировать серию учебно-методические мероприятий (курсы, семинары, вебинары) для педагогов-психологов, социальных педагогов по разъяснению и научно-методическому сопровождению руководителей образовательных организаций по применению восстановительного подхода как фактора развития образовательной организации.
- Продолжить распространение инновационного опыта (идеи, продукты, результаты) работы инновационных площадок Института развития образования Кировской области через создание регионального банка передового педагогического опыта.
Участники секции надеются на дальнейшее продуктивное сотрудничество в решении задач модернизации образования муниципальными методическими службами муниципальных органов управления и Института развития образования Кировской области в новом учебном году.