Состоялся круглый стол «Перспективные задачи астрономического образования»

В этом учебном году астрономия после долгого перерыва вернулась в российские школы, и вопросы ее преподавания стали одними из самых обсуждаемых в педагогическом сообществе.

26 апреля 2018 года в рамках круглого стола в КОГБУК "Музей К.Э. Циолковского, авиации и космонавтики" обсуждались перспективные задачи астрономического образования в России учеными, преподавателями, экспертами данной сферы, в том числе Виктором Чаругиным, автором нового учебника по астрономии для 10-11 классов издательства «Просвещение».

На круглом столе рассматривались практический опыт региона в преподавании астрономии, то, как астрономия помогает формировать кадровый потенциал, удовлетворяющий требованиям государства, как учителю освоить астрономию для того, чтобы быть интересным современному обучающемуся, особенности УМК по астрономии автора Виктора Чаругина и другие актуальные вопросы.

Чтобы подготовиться к урокам астрономии, учителям приходится обращаться к широкому спектру источников. Для облегчения их работы выпускается дополнительная учебно-методическая литература, проводятся вебинары. Летом 2017 года издательством «Просвещение» был выпущен учебник астрономии Виктора Чаругина, подготовленный с учетом последних достижений мировой науки и включенный Министерством образования и науки РФ в федеральный перечень учебников. В марте 2018 года вышло второе дополненное издание этого учебника.

Виктор Чаругин, доктор физико-математических наук, профессор кафедры теоретической физики МГПУ, академик-секретарь отделения «Физика, астрономия и астрофизика» РАКЦ, в своем выступлении рассказал, что, выполняя практические работы из тетради-практикума и задачника, обучающиеся смогут самостоятельно провести настоящие астрономические исследования, а также зафиксировать и оформить свои результаты. Представленный материал в задачнике разделён по уровню сложности на три группы: первый уровень – для проверки базовых знаний астрономии; второй уровень – для оценки умения применять физико-математический материал; третий уровень – для проверки аналитических способностей, необходимых будущим исследователям в самых разных областях науки. Задачник поможет обучающимся организовать самостоятельные астрономические наблюдения, а измерения по рисункам и фотографиям сымитируют работу ученого-астронома. Для каждой темы даны примеры решения задач с подробным разбором.

В работе круглого стола также приняли участие Светлана Шумайлова, директор музея К.Э. Циолковского, авиации и космонавтики, Александр Пивоваров, доцент кафедры предметных областей Института развития образования Кировской области, к.п.н., Ирина Лапина, преподаватель вечерней Астрошколы ГАИШ МГУ, сотрудник музея Краснопресненской обсерватории ГАИШ МГУ, член Международной общественной организации «Астрономическое общество», Олег Литвинов, ведущий методист по физике Центра «Сферы» издательства «Просвещение». 

Раздел: