Межрегиональный экспертно-проектировочный семинар в Вятской гуманитарной гимназии

В конце апреля в Вятской гуманитарной гимназии состоялся межрегиональный экспертно-проектировочный семинар «Развитие и оценка сформированности универсальных учебных действий обучающихся средствами ситуационной задачи», участниками которого стали около 50 педагогов и студентов образовательных организаций.

Организаторами семинара стали Институт развития образования Кировской области, Вятский государственный университет, Вятская гуманитарная гимназия как региональная инновационная площадка (РИП). 

Цель проведения семинара: экспертная оценка профессиональным сообществом практики «Ситуационная задача» как универсального способа оценки метапредметных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС и проектирование способов применения данной практики образовательными организациями для мониторинга УУД.

Семинар открыла Е.В. Измайлова, руководитель РИП, к. п. н., проректор по научной и инновационной работе Института развития образования Кировской области, которая отметила высокую значимость инновационной деятельности гимназии. 

Семинар продолжился открытым занятием «Решение ситуационной задачи «Штурм Килиманджаро» (7в класс), которое провели Мышкина С.А., учитель географии, тьютор ситуационных задач; Гущина Ю.А., учитель русского языка и литературы. Участники семинара погрузились в урок в качестве учеников и экспертов.

После урока для педагогов был проведен мастер-класс «Ситуационная задача» как практика гуманитарного образования, направленная на развитие и оценку сформированности универсальных учебных действий» (Огородникова Е.В., учитель биологии, тьютор ситуационных задач). 

Косолапова Т.К., методист, прочитала для участников семинара лекцию «Метапредметная роль текстовой деятельности (на примере практики «Ситуационная задача»)». Интерактивная лекция Лаптевой Н.В., руководителя РИП, к. психол. н., педагога-психолога гимназии, доцента кафедры общей и специальной психологии ВятГУ «Ситуационная задача как способ оценивания УУД обучающихся» прошла в живой беседе и ответах на многочисленные вопросы педагогов.

Завершился семинар экспертным диалогом «Ситуационная задача универсальный способ мониторинга образовательных результатов: проблемы и перспективы», который провела Санникова Н.И., зам. директора по УВР гимназии, включив в обсуждение всех участников встречи. Участники семинара были единодушны в высокой оценке роли ситуационной задачи в мониторинговой деятельности образовательных организаций, о чем они рассказали в рефлексивных листах: «СЗ дают возможность увидеть, оценить те стороны учебного процесса, которые в обычной практике не видны. Я считаю, что данная технология применима в практике работы любой школы. Спасибо за предоставленную возможность прикоснуться к вашему бесценному опыту» (Чернядьева С.В., учитель географии КОГОАУ ЦДОД).

Организаторы и гости семинара «Развитие и оценка сформированности универсальных учебных действий обучающихся средствами ситуационной задачи» по итогам 6 часовой работы получили сертификаты.

Раздел: