Состоялся семинар-совещание по теме: «Вопросы внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью: трудности перехода»
13 апреля 2018 года состоялся семинар-совещание по теме «Вопросы внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью: трудности перехода».
В работе семинара приняли участие представители министерства образования Кировской области, специалисты отделов образовательных округов министерства образования Кировской области и муниципальных органов управления образования, курирующие вопросы инклюзивного и специального (коррекционного) образования, руководители и педагоги общеобразовательных школ, образовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Всего участвовали 144 организации очно и в онлайн-режиме.
В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
1. Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС ОВЗ на региональном уровне.
- Прозорова Е.В., начальник отдела защиты прав детей министерства образования Кировской области.
2. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ОВЗ.
- Щинова М.В., заместитель начальника управления финансами министерства образования Кировской области,
- Старостина С.Ю., директор МБОУ СОШ № 32 г. Кирова,
- Шустова Е.И., директор МБОУ «СОШ с УИОП № 58» г. Кирова,
- Дрягина Л.В., директор КОГОБУ ШОВЗ г. Кирово-Чепецка.
3. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ОВЗ.
- Шутова Н.В., ведущий консультант отдела защиты прав детей министерства образования Кировской области,
- Вольхина С.Н., директор КОГОБУ ШОВЗ № 13 г. Кирова,
- Баранцева Е.Л., заведующий библиотечно-издательским центром КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области».
4. Научно-методическое и кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ.
- Коротышева Л.А., Заслуженный учитель Российской Федерации, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) и инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»,
- Чащина Н.А., директор МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский,
- Симакова С.Б., директор МБОУ «СОШ № 18» г. Кирова.
5. Информационное обеспечение введения ФГОС ОВЗ.
- Яркова Е.В., соучредитель РООРДИ «Дорогою добра»,
- Шамова Т.В., заместитель директора по ВР КОГОБУ ШОВЗ № 50 г. Кирова,
- Панишева Л.Г., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 45 г. Кирова.
Был заслушан опыт работы 10 образовательных организаций, реализующих разные организационные модели обучения детей с ОВЗ, это:
1. Отдельные образовательные организации для обучающихся с ОВЗ.
2. Образовательные организации с отдельными классами для детей с ОВЗ.
3. Образовательные организации, реализующие инклюзивное образование, где дети с ОВЗ обучаются в массовых классах.
В выступлениях были обозначены следующие проблемы:
- финансовое обеспечение введения ФГОС ОВЗ для отдельных категорий детей, в частности детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), для детей с ОВЗ, обучающихся в массовых классах;
- кадровое обеспечение – повышение квалификации педагогических работников, владеющих специальными методами обучения и воспитания детей с ОВЗ;
- информационное обеспечение – повышение уровня толерантности к обучающимся с ОВЗ и инвалидам в обществе.
По итогам семинара участниками были предложены следующие рекомендации:
Министерству образования Кировской области рассмотреть вопросы повышающих коэффициентов, учитывающих специфику организации предоставления государственных (муниципальных) услуг в сфере образования детей с ТМНР и детей с ОВЗ, обучающихся в массовых классах.
Институту развития образования Кировской области учесть при планировании на 2019 год вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников по вопросам обучения и воспитания разных категорий детей с ОВЗ.
Образовательным организациям рекомендовать проведение «Уроков доброты» с целью повышения уровня толерантности к обучающимся с ОВЗ и инвалидам.
Презентации участников доступны по ссылке