Состоялся региональный семинар «Психолого-педагогическое сопровождение процесса профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательной организации»

5 апреля 2018 года кафедра управления в образовании Института развития образования Кировской области провела региональный семинар «Психолого-педагогическое сопровождение процесса профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательной организации».

Участниками семинара стали педагоги-психологи, заместители директоров по воспитательной роботе, социальные педагоги, классные руководители, тьюторы из 13 образовательных организаций города Кирова и Кировской области. Общее количество участников семинара составило более 50 педагогов из г. Кирова и  Кировской области.

Содержание семинара определялось его целью: совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросу профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

К участникам семинара с приветственным словом выступила ректор Института развития образования Кировской области Копысова Лариса Анатольевна, кандидат наук. Лариса Анатольевна в своем выступлении обозначила значимость профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Лариса Анатольевна сделала акцент, что ресурсом в профилактической работе может быть семья и его необходимо использовать образовательным организациям.

 

Шабардин Владимир Валерьевич, Уполномоченный по правам ребёнка в Кировской области, в приветственном слове рассказал о том, что, сегодня работая в школе, педагогам приходится сталкиваться с конфликтными ситуациями.  Владимир Валерьевич акцентировал внимание участников семинара  на том, что одной из главных целей образования является создание и поддержание психолого-педагогических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка.

В ходе работы семинара были представлены пленарные доклады.

Эффективность межведомственного взаимодействия школы и субъектов системы профилактики – Чернышева Елена Александровна,  ответственный секретарь по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Кировской области.

В своем выступлении Елена Александровна представила анализ и оценку региональной системы профилактики детской и подростковой безнадзорности. Рассказала о формах и методах работы с данной категорией несовершеннолетних в Кировской области. Представила опыт межведомственного взаимодействия образовательных организаций с другими субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательных организаций по обеспечению психологической безопасности образовательной среды – Прозорова Мария Николаевна, доцент кафедры управления в образовании Института развития образования Кировской области, к.п.н.

Мария Николаевна осветила вопросы психологической безопасности образовательной среды. Обозначила актуальные проблемы безопасности образовательной среды школы, психологического сопровождения детей в кризисных ситуациях, психологического обеспечения профессиональной деятельности специалистов, работающих в особых условиях. Педагогам, работающим в системе образования, в психологических службах разных ведомств, сегодня необходимо владеть антикризисными методами работы для обеспечения безопасности в различных социальных средах.

Школьная медиация как эффективная технология профилактики правонарушений детей и подростков  – Царенок Мария Викторовна, доцент кафедры управления в образовании Института развития образования Кировской области, к.п.н.

Мария Викторовна обозначила основные ориентиры последнего времени, связанные с проблемами безнадзорности и правонарушений, поставила вопрос об увеличении числа специалистов (педагогов-психологов, социальных педагогов) в образовательных организациях по разрешению конфликтных ситуаций, владеющих восстановительными технологиями.

В рамках семинары были представлены мастер-классы.

«Семейная конференция» как эффективный способ профилактики безнадзорности и правонарушений» (Мельчакова Наталья Александровна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 18 г. Кирова). Участники семинара познакомились с алгоритмом проведения программы примирения «Семейная конференция», с целями, задачами, этапами, с новыми формами организации взаимодействия с родителями. «Семейная конференция» – это программа, способствующая активизации ресурса семьи для выработки членами расширенной семьи собственного плана по выходу из трудной жизненной ситуации (или социально опасного положения) для обеспечения безопасности и благополучия несовершеннолетних членов семьи.

«Ценности как основа личного выбора» (Сырчина Ирина Николаевна, педагог-психолог, преподаватель КОГПОБУ «Кировский технологический техникум»). Практическая значимость данного мастер-класса состоит в том, что работа с ценностью дает обучающимся возможность самореализации, открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. Работа с ценностями позволяет педагогу индивидуализировать образовательный процесс, стимулирует процесс рефлексии, учит осознавать свои психические, эмоциональные состояния и управлять ими.

«Игровой тренинг, «Какой-то я ни такой» (технология принятия себя и окружающего мира)» (Владимирова Мария Леонидовна, театральный педагог, психолог, к.п.н.). Обучение через игровой тренинг – это новый вид взаимоотношений педагога с ребёнком. Данное направление психопросветительской работы создает условия для улучшения понимания подростками своего эмоционального состояния, причин его возникновения и возможных способов совладания с ним, а также осознания влияния эмоций на отношения с другими людьми и на другие жизненные сферы. Цель занятия: расширение знаний подростков об эмоциональной сфере, особенностях переживания и проявления эмоций.

В завершение семинара все участники получили методические и презентационные материалы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Кафедра управления в образовании благодарит всех выступающих и  участников за активную подготовку и работу на семинаре.

Раздел: