Межрегиональный форум «Разноуровневая дифференциация как средство реализации личностно-ориентированного обучения»

29-30 марта 2018 года специалисты кафедры специального (коррекционного) и инклюзивного образования Института развития образования Кировской области принимали участие в межрегиональном форуме «Разноуровневая дифференциация как средство реализации личностно-ориентированного обучения», который проходил в АНО «Школа «Президент» в г. Москве. В составе кировской группы было 48 учителей, завучей и директоров образовательных организаций г. Кирова и области. На форуме также работали педагоги образовательных организаций г. Москвы и Московской области.

Уже много лет эта школа  придерживается определенных принципов успеха. Учителя данной школы  убеждены, что каждый ученик талантлив, и   стремятся увлечь детей самостоятельно совершать открытия. Учебные и личностные успехи обучающихся основаны на принципах сотрудничества «ученики – учителя – родители», а также на возможности подобрать индивидуальную образовательную траекторию для каждого школьника.  В школе разрабатываются  индивидуальные учебные планы для обучающихся с учетом их  возможностей и потребностей, которые утверждаются после обсуждения  с родителями (законными представителями). Вся школа также работает по особому учебному плану.

В рамках форума учителя посетили уроки в 1-4 классах, которые проводились с использованием сингапурской технологии. Были проведены мастер-классы по проектированию индивидуальной образовательной траектории, внеурочной деятельности на основе разноуровневой дифференциации.

С большим интересом педагоги Кировской области приняли участие в практическом занятии по применению сингапурских технологий в модели обучения детей с разным уровнем развития. На теоретических занятиях учителя узнали много полезной информации о нейропсихологических трудностях в обучении и путях их преодоления, попробовали спроектировать фрагмент урока с использованием ЭФУ как средства реализации разноуровневой дифференциации.

На круглом столе при подведении итогов форума было отмечено, что реализация индивидуальных маршрутов зависит не от предметной среды, материально-технических условий, а от интеллектуальной образовательной среды, которая создается учителем в классе, педагогическим коллективом в школе. Это должна быть такая среда, в котором каждому обучающемуся будет комфортно и интересно учиться. 

Раздел: