Состоялся семинар «Библиотека образовательной организации – социальное пространство для открытого диалога»

27 марта 2018 года библиотечно-издательский центр Института развития образования Кировской области провел семинар «Библиотека образовательной организации – социальное пространство для открытого диалога». В работе семинара участвовали не только специалисты библиотечно-информационных центров и школьных библиотек образовательных организаций г. Кирова и Кировской области, но и специалисты методических служб управления образования муниципалитетов. Цель данного семинара – обмен информацией и опытом работы, обсуждение актуальных проблем развития школьных библиотек, налаживание профессиональных контактов.

Семинар открыла Баранцева Е.Л., заведующий библиотечно-издательским центром. В своем выступлении она рассказала об изменениях, которые должны произойти в работе школьной библиотеки, чтобы она выполняла задачи, поставленные перед ней последними нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, Федеральными государственными образовательными стандартами, Концепцией развития школьных информационно-библиотечных центров (приказ Министерства образования и науки РФ № 715 от 15.06.2016 г.), профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания» (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 10н от 10.10.2017 г.). Баранцева Е. Л. охарактеризовала состояние сети школьных библиотек Кировской области, которая насчитывает на настоящий момент 433 школьных библиотеки, общий фонд в них составляет 7019120 экз. книг, включая учебники и учебные пособия. В заключение своего выступления она обозначила перспективы развития школьных библиотек, роль школьной библиотеки в рамках реализации требований ФГОС, условия для формирования современной школьной библиотеки в свете Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации (03.06.2017 г. №1155-р).

Важным условием развития библиотеки как ключевого инструмента новой инфраструктуры образовательной организации становится роль педагога-библиотекаря в создании информационно-образовательного пространства в школе.

В практической части семинара Кузьмина М. В., к.п.н., доцент кафедры предметных областей, для работников школьных библиотек провела практикум «Блог современного библиотекаря». Коллеги познакомились с возможностями сервисов Google, научились создавать авторский блог с целью формирования позитивного образа библиотеки.

Опытом работы по продвижению чтения детей, подростков и юношества поделилась психолог библиотеки для детей и юношества им. А.A. Лиханова Касимова А. М. Она провела с участниками семинара мастер-класс по взаимодействию школьного библиотекаря с родителями обучающихся с использованием книги А. Лиханова «Мамочкин сынок».

Содержательным продолжением семинара стало проведение круглого стола «Инновационные формы и методы продвижения чтения в школьной библиотеке», в ходе которого были обсуждены проблемы места и роли школьной библиотеки в рамках реализации требований ФГОС, зоны её взаимодействия, будущее образования и профессии «педагог-библиотекарь» а также был представлен инновационный опыт работы школьных библиотек:

- «Опыт участия в сетевом проекте «Долой телевизор! Да здравствует книга!» (Мякишева Наталия Анатольевна, заведующая библиотечно-информационным центром МОКУ СОШ пгт Мирный);

- «Виртуальный литературно-краеведческий музей» (Бакулина Валентина Петровна, педагог-библиотекарь МБОУ СОШ № 14 г. Кирова).

Значимым событием для участников семинара стало посещение XX областной ежегодной книжной выставки «Вятская книга года – 2017» в Кировской областной научной библиотеке им. А. И. Герцена. Главный библиограф, куратор выставки Вера Александровна Татаринова рассказала о книгах, брошюрах, проспектах, электронных изданиях, представленных на выставке, и пригласила всех гостей принять участие в выдвижении издания на диплом выставки «Читательские симпатии».

При подведении итогов семинара работники школьных библиотек отметили актуальность и продуктивность мероприятия.

Раздел: