Состоялся методический день «Учитель и ФГОС: от замысла к действию и результату – шаг развития»

5 декабря 2017 года в рамках региональной инновационной площадки ИРО Кировской области «Преемственность уровней образования в условиях его стандартизации как один из важнейших факторов при реализации ФГОС» в МБОУ СОШ с УИОП № 5 города Котельнича состоялся областной методический день «Учитель и ФГОС: от замысла к действию и результату – шаг развития».

Целью мероприятия стало представление педагогического опыта школы по преемственности уровней образования ФГОС НОО и ООО. Администрация ОО в лице директора Л.М. Данилович, заместителей директора по УМР Т.И. Самсоновой и Е.А. Котреховой на пленарном заседании обозначили цели и ход проведения мероприятия, провели методический практикум. Далее выступила научный руководитель РИП к.п.н., доцент кафедры предметных областей ИРО Кировской области А.С. Рылова, которая в своем докладе «Формирование УУД обучающихся как условие реализации преемственности ступеней обучения» проанализировала условия и задачи обеспечения преемственности при переходе от начального к общему образованию. Поскольку путем достижения преемственности согласно ФГОС выступает формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», в МБОУ СОШ с УИОП №5 г. Котельнича особое внимание уделяется технологиям формирования УУД как в начальной школе, так и в основной.

В рамках методического дня прошла работа предметных групп по четырем направлениям «Филология», «Математика», «Естественные науки», «Общественные науки». Представители тематических групп посетили открытые уроки как педагогов начальной школы в избранной предметной области, так и учителей среднего звена. Уроки в рамках методического дня провели следующие педагоги школы: Л.В. Русакова, О.П. Бычкова, Л.А. Чащина, Л.Е. Татаринова, Л.Н. Безгачева, Е.Г. Алалыкина, Е.А. Котрехова, Е.М. Некрасова, Т.В. Халтурина.

В методическом дне приняло участие 94 педагога из образовательных организаций Свечинского, Оричевского, Даровского, Орловского, Котельничского районов, города Котельнича. По итогам методического дня участники заполнили диагностические анкеты анализа урока с позиций формирования УУД обучающихся, подготовили рефлексивные листы по результатам наблюдения за работой обучающихся на просмотренных уроках, обсудили проблемы и перспективы деятельности образовательной организации в избранном направлении современной образовательной парадигмы. Участники методического дня отметили высокий уровень проведения учебных занятий, мастерство педагогов, использование современных образовательных технологий, самостоятельность и активность обучающихся на уроках, а также подчеркнули, что единый методический день – это не только обмен опытом, но и самооценка профессиональной деятельности учителя, выстраивание траектории своего развития.

Раздел: