II областной Фестиваль педагогического мастерства «Профессионализм. Творчество. Успех». Авторская школа в Советском районе

В первый день зимы в школе №1 города Советска в рамках II областного Фестиваля педагогического мастерства «Профессионализм. Творчество. Успех» состоялось открытие Авторской школы педагогического мастерства по теме «Ресурсы педагога в формировании духовно-нравственных качеств личности».

Занятия в Авторской школе стали открытой площадкой обобщения педагогического опыта:

Холкина Людмила Валерьевна, руководитель группы, заместитель директора по УВР, учитель истории высшей квалификационной категории, автор программы «Государственная символика России» (опубликована в журнале «Практика административной работы в школе» №3, 2012), занесена в энциклопедию «Лучшие люди России»;

Ванчугова Светлана Михайловна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, победитель лучших учителей Российской Федерации (2017), «Серафимовский учитель-2017», победитель ПФО «За нравственный подвиг»; лауреат премии имени А.Н. Тепляшиной;

Сентябова Лидия Васильевна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории, член Международного общества «Я - учитель», неоднократный победитель и лауреат конкурсов педагогического мастерства;

Кротова Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, победитель районного конкурса «Учитель года», дипломант конкурсного движения художественного слова «Моя любовь – моя Россия»;

Домнина Светлана Михайловна, учитель географии высшей квалификационной категории, неоднократный победитель и лауреат конкурсов педагогического мастерства;

Пуртова Наталья дочь Владиса, учитель иностранного языка высшей квалификационной категории, победитель конкурса «Цифровая школа - 2016», победитель районного конкурса «Учитель года»;

 

Бусыгина Татьяна Викторовна, учитель иностранного языка первой квалификационной категории, неоднократный победитель и лауреат конкурсов педагогического мастерства.

Педагоги через мастер-классы, внеклассные занятия, фрагменты уроков продемонстрировали систему своей работы.

 

В приветственном выступлении директор школы Иванов А.Л. отметил всю важность и значимость темы формирования духовно-нравственных качеств личности школьника. Не секрет, что ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Духовность, нравственность – базовая характеристика личности, проявляющаяся в деятельности и поведении. Школа призвана создавать гражданина и воспитывать патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Поэтому наша школа выбрала одну из самых актуальных проблем и поставила задачу показать, как через использование педагогических ресурсов учитель целенаправленно формирует духовно-нравственные качества личности школьника.

Участники Авторской школы отметили качественную подготовку данного мероприятия, одними из запомнившихся стали мастер-классы Ванчуговой С.М. по программе «Узелки на память», Сентябовой Л.В. «Вятская завалинка», фрагмент внеурочного занятия «Моя большая и малая Родин» в 5б классе Домниной С.М., ролевая игра, организованная Пуртовой Н.дВ. и Бусыгиной Т.В. «Семейные традиции». Характерной особенностью проведенных мероприятий является то, что все они созданы на основе либо с включением краеведческого материала.

При подведении итогов работы Авторской школы состоялся обмен мнениями, учителя высоко оценили профессионализм, креативность мышления и творческий подход всех выступающих, высказали пожелание на дальнейшее продолжение работы.

Сегодня в России происходят очень важные для всех сфер жизни изменения. Идея Авторской школы очень похожа на идею авторской песни, когда люди начинают сочинять стихи для себя и потом петь под гитару для себя и своих друзей, вовсе не претендуя на то, чтобы их песни были признаны вершиной песенного искусства или исполнялись в больших залах большими певцами. Авторские школы – феномен инновационной образовательной практики в России, возможность учителя представить публично педагогические методики и технологии. Администрация первой школы всегда поддерживает стремление педагога участвовать в конкурсном движении, идти в ногу со временем, выступать на окружных и областных форумах, семинарах, быть в курсе событий современной педагогики и психологии. 

 

 

Раздел: