Состоялся методический фестиваль «Внеурочная деятельность как условие организации работы с одарёнными детьми в современной школе».

31 октября 2017 года в рамках Региональной инновационной площадки (далее РИП) ИРО Кировской области «Моделирование внеурочной деятельности школьников в условиях ФГОС» состоялся методический фестиваль на тему: «Внеурочная деятельность как условие организации работы с одарёнными детьми в современной школе».

В работе методического фестиваля приняли участие педагоги Омутнинского и Афанасьевского районов, представители отдела Восточного образовательного округа, управления образования, районного методического кабинета Афанасьевского района.

Цель методического фестиваля: распространение опыта, накопленного в процессе работы второго года РИП, привлечение внимания педагогов Восточного ОО к проблемам использования потенциала внеурочной деятельности в работе с одарёнными детьми.

С приветственным словом к участникам фестиваля выступила Валентина Михайловна Гордина, директор школы, которая отметила значимость и эффективность участия педагогов школы в работе Региональной инновационной площадки ИРО Кировской области «Моделирование внеурочной деятельности школьников в условиях ФГОС», позитивные изменения в деятельности школы в связи с участием в инновационной деятельности. 

Светлана Георгиевна Варина, заместитель директора школы по УВР, представила доклад на тему: «Внеурочная деятельность как условие организации работы с одарёнными детьми в современной школе», в котором показала потенциал внеурочной деятельности и её роли в создаваемой в школе системе работы с одарёнными детьми.

В качестве содокладчиков выступили Лариса Викторовна Казакова и Надежда Петровна Макарова, которые обратили внимание на содержание работы с одарёнными детьми во внеурочной деятельности. 

Выступление Галины Николаевны Белёвой было посвящено духовно-нравственному воспитанию подростков в эколого-краеведческом лагере в условиях реализации внеурочной деятельности.

Проведённая Еленой Михайловной Рендаковой, к.п.н., доцентом кафедры управления в образовании ИРО Кировской области, научным руководителем РИП, дискуссия на тему: «Одарённый педагог стимулирует развитие одарённого ребёнка? Или: Одарённый ребёнок стимулирует развитие одарённого педагога?» создала обстановку дискурсивного мыслетворчества участников методического фестиваля, стала зачином его практической части.

В практической части методического фестиваля были представлены внеурочные занятия и мастер-классы:

– внеурочное занятие социального направления «Мы разные, но мы вместе!» для 2 класса – учителем начальных классов Ларисой Викторовной Казаковой;

– внеурочное занятие социального направления «Экологический КВН» для 3а и 3б классов – учителями начальных классов Анной Петровной Селуковой и Галиной Ивановной Гординой;

– внеурочное занятие общеинтеллектуального направления «Фокусы без обмана» для 4 класса – учителем начальных классов Ириной Николаевной Гординой;

– внеурочное занятие общеинтеллектуального направления «Вот компания какая!» для 5 класса – учителем русского языка и литературы Надеждой Александровной Белёвой;

– мастер-класс «Шахматы – гимнастика для ума» – учителем математики Валентиной Михайловной Гординой;

– мастер-класс «Карта, компас, транспортир – мы другой увидим мир!» – преподавателем-организатором ОБЖ Александром Владиславовичем Гординым;

– мастер-класс «В поисках клада Емельяна Пугачёва» – учителем географии Светланой Николаевной Тебеньковой;

– мастер-класс «Я весь мир слепить готов…» – учителем изобразительного искусства Людмилой Васильевной Варанкиной.

Представленная концертная программа «Просто надо жить!», созданная под руководством учителя музыки Татьяны Дмитриевны Мищенковой и организатора воспитательной работы Татьяны Николаевны Гординой, стала ярким подтверждением того, что в школе существует умная система стимулирования развития как одарённых детей, так и одарённых педагогов; учителя и школьники работают в команде, которая постоянно совершенствуется, качественно изменяется, переходит в новую зону развития.

Завершением и одновременно продолжением диалога педагогов о внеурочной деятельности как условии организации работы с одарёнными детьми в современной школе стала рефлексия, во время которой каждый из участников методического фестиваля готовил материал для газеты, появившейся в результате сотворческой деятельности педагогов, в высказываниях которых прозвучали следующие мысли отклики на событие:

«Фестиваль удался. Отличная подготовка, доброжелательный приём, радость, отличное настроение! Душевный отдых! Спасибо огромное! Всего доброго!».

«У таких креативных, творческих, одарённых педагогов просто обязаны быть креативные, творческие и одарённые дети!»

«Браво! Такое удивительное познавательное и увлекательное путешествие по вашей школе с вашими замечательными педагогами, действительно одарёнными, и обучающими таких же одарённых детей».

«Таланливые дети, талантливые педагоги. Гордимся вами и успехов вам желаем. Не останавливайтесь, двигайтесь дальше!»

«Когда есть такие школы, как Гординская, хочется жить и верить, работать ради детей, творить, несмотря ни на что! Молодцы!»

В целом участники говорили о высоком уровне работы команды школы, руководимой Валентиной Михайловной Гординой; об удивительном опыте, накопленном и обобщённом в школе; уникальности представленных событий, высказали желание использовать увиденное и услышанное.

В заключении Светлана Георгиевна Варина, заместитель директора школы по УВР, сказала о потенциальных возможностях движения коллектива, развиваясь и изменяясь.

Раздел: