Институт развития образования Кировской области принял участие в межрегиональном семинаре «Распространение эффективных моделей и успешных практик федеральных инновационных площадок»

24 октября 2017 года в Казанском федеральном университете состоялся межрегиональный семинар «Распространение эффективных моделей и успешных практик федеральных инновационных площадок», в котором приняли участие Измайлова Елена Васильевна, проректор по научной и инновационной работе, Даровских Ирина Сергеевна, заведующий центром образовательной политики и мониторинга КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области».

Следует отметить, что на данный момент в 106 образовательных организациях субъектов РФ реализуется 111 проектов. В 2017 году завершат работу 18 проектов, уже подано 230 новых заявок, из них 155 прошли экспертизу и переданы в Комиссию.

В настоящее время в группе «Дополнительное образование детей» - 31 федеральная инновационная площадка, 29 из которых это начинающие площадки, получившие статус только в 2015 году.

В группе «Общее образование» - 27 общеобразовательных организаций и 1 дошкольная образовательная организация.

В группе «Высшее образование» - 29 федеральных инновационных площадок, из которых три организации реализуют по два проекта.

По количеству федеральных инновационных площадок в федеральных округах, на первом месте Центральный федеральный округ (25), на втором - Приволжский федеральный округ (20).

В качестве тенденций в развитии ФИП в сфере образования выделены следующие:

- создание критериев востребованности региональных проектов в других регионах;

- развитие и поддержка проектов в сфере сетевого взаимодействия образовательных организаций;

- фокус на развитие систем повышения квалификации специалистов;

- необходимость проектов в сфере интеграции общего, дополнительного и профессионального образования;

- необходимость во взаимодействии регионов, обмене опытом реализованных проектов;

- повышение значимости проектов по созданию условий обучения и интеграции в общество лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Также были отмечены проблемные зоны:

- слабая представленность сферы дошкольного образования, географическая централизация: большее количество проектов сосредоточены в административном центре; слабая представленность технологических проектов;

- отсутствие четко выраженного регионального и муниципального заказа на инновационные программы и методики. 

Раздел: