Состоялся Четвертый Тихвинский форум молодых педагогов России «Учитель будущего»

22-24 июня 2017 года в г. Тихвине Ленинградской области проходил Четвертый Тихвинский форум молодых педагогов России «Учитель будущего». Тема форума "Молодой учитель в реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2017 год".

Форум проходил при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и был организован Общероссийской общественной организацией «Всероссийское педагогическое собрание» и Правительством Ленинградской области.

В работе форума также приняли участие представители Федерального собрания Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, руководители региональных и муниципальных органов власти, директора образовательных организаций, представители общественных организаций.

В работе форума принимала участие делегация членов ВПС Кировской области Воловик Зоя Ивановна, методист КОГОАУ «Гимназия № 1» города Кирово-Чепецка, председатель Совета Кирово-Чепецкого городского отделения ВПС, Ворожцова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с УИОП № 66 города Кирова, Дербенёва Анна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с УИОП № 66 города Кирова, Петрова Ольга Олеговна, учитель физической культуры МБОУ СОШ № 27 города Кирова, Сунцова Виктория Леонидовна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 27 города Кирова.

Участники Форума подчеркнули, что лидер нашей страны – Президент Российской Федерации.

В.В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации четко сформулировал смысл современной политики Российской Федерации: «…сбережение людей, умножение человеческого капитала как главного богатства России». Для достижения этой цели Президент обозначил ряд направлений: необходимость реконструкции и обновления школ, решение проблемы третьей смены, расширения возможности трудоустройства и повышения квалификации учителей, создания новых мест в школах. В.В. Путин призвал к расширению гуманитарной сферы в школе, развитию творческого потенциала и исследовательских навыков подрастающего поколения.

Обсуждение проблем прошло на четырех дискуссионных площадках: «Воспитательный потенциал образования: роль молодого учителя», «Одарённые дети: жить, учиться и творить в России»,  «Научно-технологическая  инициатива: развитие творческого потенциала учителя», «Современная цифровая образовательная среда: кибербезопасность школьников и новые компетенции молодых учителей».

  

Участники Форума выработали следующие рекомендации:

Правительству Российской Федерации:

- рассмотреть возможность создания организационных, социальных и информационных условий, способствующих реализации инициатив педагогической общественности в сфере внедрения цифровых образовательных технологий и обеспечения безопасности детей и подростков в сети Интернет;

- поручить федеральным органам исполнительной власти осуществление мероприятий, направленных на оказание поддержки образовательным организациям в сфере разработки методических материалов, направленных на овладение молодыми учителями новых компетенций, требуемых в условиях формирования современной цифровой образовательной среды.

Министерству образования и науки Российской Федерации:

- обеспечить методическое сопровождение повышения квалификации молодых учителей в сфере инновационных образовательных и воспитательных технологий;

- ввести в дисциплину «ОБЖ» раздел, касающийся информационной безопасности в социальных сетях;

- усовершенствовать методическое обеспечение выявления и развития одаренных детей;

- рассмотреть целесообразность введения в учебные и учебно-методические материалы по истории имен детей-героев;

- способствовать практике расширения именных школ, как средства сохранения исторической памяти и патриотического воспитания;

- организовать повышение квалификации для учителей истории и обществознания по методике противодействия фальсификации истории;

- инициировать открытие на образовательных каналах телевидения программы, посвященной основам применения компьютерных технологий в рамках преподавания предметов школьной программы.

Органам управления образованием субъектов Российской Федерации и местным (муниципальным) органам управления образованием:

- регулярно проводить форумы кибердружинников с целью обмена опытом, проведения мастер-классов, применения новых информационных технологий для защиты школьников в интернет-пространстве;

- ежегодно проводить летние лагеря для молодых учителей;

- разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс маршруты военно-патриотического туризма для школьников;

- разработать систему бесплатных исторических лекториев для школьников;

- создавать условия для закрепления молодых специалистов в школе путем создания льгот для молодого учителя и решения жилищного вопроса по программе «Учительский дом»;

- создать региональные базы данных одаренных детей, в которых отражались бы сведения о достижениях данной категории детей;

- изучать лучшие практики по работе с одаренными детьми;

- содействовать развитию и совершенствованию института наставничества в образовательных организациях.

Российскому движению школьников:

- в рамках подготовки и повышения квалификации вожатых уделить особое внимание обучению основам информационной безопасности и современных компьютерных технологий в образовании;

- расширить работу медийного направления РДШ, повысить уровень межрегионального взаимодействия его участников.

Руководителям образовательных организаций:

- создавать и развивать систему наставничества для передачи опыта молодому педагогу со стороны опытного учителя;

- поручить молодым педагогам вовлекать больше учащихся в ежегодные патриотические акции «Вахта памяти» (22 июня), Бессмертный полк (9 мая);

- регулярно проводить «Исторические недели» в образовательной организации.

Всероссийскому педагогическому собранию:

- продолжить практику ежегодного проведения конкурсов для учащихся «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках Отечества», «Наследники Юрия Гагарина»;

- вовлекать в конкурс «Мои инновации в образовании» больше представителей молодых педагогов;

- продолжить общественное обсуждение проекта профессионального стандарта педагога;

- содействовать педагогическому сопровождению безопасности детей и подростков в сети Интернет, а также проведения уроков безопасного интернета в школах;

- проработать вопрос создания Ассоциации педагогов, работающих с одаренными детьми;

- обобщить инновационный опыт педагогической и родительской общественности в сфере создания условий для безопасной работы детей и подростков в сети Интернет, а также инновационный опыт в сфере создания условий для развития одаренных детей.

В рамках работы Форума состоялось награждение молодых педагогов:

Программа Форума предусматривала не только работу на дискуссионных площадках, но и мастер-классы педагогов победителей Конкурса «Учитель года России», круглый стол с молодыми учителями Ленинградской области в Центре образования «Кудрово», участие молодых педагогов в церемонии чествования медалистов Ленинградской области в Александринском театре, участие в интеллектуальной игре в ГБУ ДО «Ленинградский областной центр развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект», большую экскурсионную программу (г. Гатчина, г. Тихвин), участие в празднике выпускников «Алые паруса» на Дворцовой набережной города Санкт-Петербурга.

Раздел: