Состоялся областной семинар «Инструменты развития метапредметных результатов обучающихся в средней школе»

25 апреля 2017 года, в соответствии с планом работы базовой образовательной организации кафедры предметных областей Института развития образования Кировской области, в МОАУ «Лицей №21» города Кирова состоялся областной семинар «Инструменты развития метапредметных результатов обучающихся в средней школе».

На семинаре присутствовали более 60 педагогов образовательных организаций города Кирова и Кировской области.

С приветственным словом к участникам семинара обратились Кожевникова Любовь Дмитриевна, директор МОАУ «Лицей №21» города Кирова, и Скурихина Юлия Александровна, проректор по учебно-методической работе Института развития образования Кировской области.

При обсуждении вопросов развития метапредметных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС с докладами выступили:

1.      Носова Надежда Валерьевна, заведующий кафедрой предметных областей Института развития образования Кировской области, к.п.н., по теме: «Метапредметные результаты обучающихся как одна из ключевых задач современного школьного образования»;

2.      Горев Павел Михайлович, доцент кафедры фундаментальной и компьютерной математики ВятГУ, доцент кафедры предметных областей Института развития образования Кировской области, заместитель директора МОАУ «Лицей № 21» города Кирова, к.п.н., по теме: «Инструменты формирования метапредметных результатов обучающихся»;

3.      Утёмов Вячеслав Викторович, доцент кафедры педагогики, декан факультета педагогики и психологии ВятГУ, к.п.н., по теме: «Задачи открытого типа как инструмент развития и оценивания метапредметных результатов обучающихся»;

4.      Козлова Елена Владимировна, магистр социальной работы, методист Межрегионального центра инновационных технологий в образовании, по теме: «Социальное проектирование в средней школе как инструмент формирования метапредметных результатов обучающихся»;

5.      Чеботарёва Инга Валерьевна, руководитель движения «Дебаты» в городе Кирове, член правления Вятского центра сотрудничества и развития, педагог дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества «Лабиринт», по теме: «Интеллектуальная игра «Дебаты» как инструмент развития метапредметности обучающихся».

В рамках семинара работали 4 площадки:

- Площадка №1 «Открытые задачи как инструмент формирования метапредметности обучающихся».

Модераторы: Горев П.М., Рычкова О.В., учитель математики МКОУ СОШ п. Кобра Нагорского района Кировской области.

В  рамках площадки   были представлены авторские дидактические материалы по работе с задачами открытого и частично открытого типов в дошкольном, начальном и основном образовании, которые можно применять как в урочной, так и внеурочной деятельности, а также были даны методические рекомендации по работе с ними.

- Площадка №2 «Проектная деятельность как инструмент формирования метапредметности обучающихся».

Модераторы: Кузьмина М.В., к.п.н., доцент кафедры предметных областей Института развития образования Кировской области, Лунеева О.Л., учитель математики МОАУ «Лицей №21» города Кирова.

  На площадке был представлен опыт организации проектной деятельности обучающихся в образовательной организации, межпредметное и социальное проектирование, сетевые проекты.

- Площадка №3 «Визуализация учебной информации как инструмент формирования метапредметности обучающихся».

Модераторы: Скурихина Ю.А., Колобова Н.Г., учитель русского языка и литературы МОАУ «Лицей №21» города Кирова.

В ходе работы площадки обсуждались возможности визуализации учебной информации, а также представлены конкретные приемы, такие как инфографика, ментальные карты и другие.

-Площадка №4 «Интеллектуальные конкурсы как инструмент формирования метапредметности обучающихся».

Модераторы:Козлова Е.В., Чеботарева И.В.

В работе площадки были представлены различные формы организации конкурсного движения школьников, как на уровне образовательной организации, так и на других уровнях.

При подведении итогов семинара участники отметили актуальность представленного опыта, практическую значимость, системную работу педагогического коллектива лицея по данной проблеме и пожелали им дальнейших профессиональных успехов. 

Раздел: