Завершил работу VIII областной Форум «Открытость. Качество. Развитие»
С 13 по 18 февраля 2017 года в Институте развития образования Кировской области состоялся VIII областной Форум «Открытость. Качество. Развитие».
Мероприятия Форума посетили около 900 человек: педагогические работники образовательных организаций области, обучающиеся, их родители (законные представители). Всего в рамках Форума Институтом развития образования Кировской области было организовано 8 мероприятий:
Первый день Форума.
13 февраля 2017 года в рамках Недели образования в Кировской области были подведены итоги областного конкурса «Лидер в образовании Кировской области – 2017». Ольга Михайловна Шеренцова, заместитель министра образования Кировской области, поздравила победителей и вручила Дипломы в 5 номинациях: «Лидер общего образования», «Лидер дошкольного образования, «Лидер дополнительного образования», «Дебют» и «Лидер – методист.
13 февраля 2017 года состоялся Фестиваль инновационных проектов (программ).
В Фестивале с презентациями своего опыта приняли участие 9 организаций, имеющих статус региональной инновационной площадки, а также 5 творческих лабораторий. Всего в Фестивале приняли участие 62 педагога из города Кирова и Кировской области.
В рамках Фестиваля региональных инновационных проектов (программ) торжественно были вручены сертификаты образовательным организациям, которым в 2017 году был присвоен статус региональной инновационной площадки, организацией – куратором которых является ИРО Кировской области.
При подведении итогов участники пришли к общему мнению, что Фестиваль предоставляет уникальную возможность не только представить результаты своей инновационной деятельности, но и перенять опыт своих коллег и в режиме диалога обсудить те аспекты, которые являются затруднительными.
Второй день Форума.
14 февраля 2017 года состоялся научно-методический круглый стол «Предметные Концепции: условия реализации».
В рамках круглого стола состоялось обсуждение Концепции развития математического образования в Российской Федерации, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и рассмотрение основных направлений их реализации на территории Кировской области.
Рассмотрев широкий спектр реализации направлений Концепций, участники круглого стола отметили актуальность проводимого мероприятия, новизну содержания и структуру выбранной формы, глубину и методическую значимость представленных докладов и предложили сделать проведение данного мероприятия ежегодным. В работе круглого стола приняли участие более 130 педагогов образовательных организаций, руководители школьных, районных и окружных методических объединений из города Кирова, Кирово-Чепецка, Слободского и 12 районов Кировской области.
Третий день Форума.
16 февраля 2017 года состоялся научно-методический семинар «Современные подходы к созданию образовательной среды в дошкольных образовательных организациях».
В ходе семинара обсуждались проблемы проектирования развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, были раскрыты инновационные подходы к созданию образовательной среды, рассматривались особенности ее проектирования в условиях вариативности дошкольного образования, обеспечивающей позитивную социализацию и индивидуализацию детей дошкольного возраста.
Работники дошкольного образования обсудили приоритетные направления работы на пленарном совещании, далее работа продолжалась по секциям: «Развивающая предметно-пространственная среда как составляющая образовательной среды ДО», «Проблемы индивидуализации как вызов современности», «Совместная деятельность и со-конструкция в образовательной среде».
В работе семинара приняли участие 160 человек: руководящие и педагогические работники ДОО города Кирова, Кирово-Чепецка, Котельнича, Слободского и 17 районов Кировской области.
Четвертый день Форума.
17 февраля 2017 года состоялся межведомственный круглый стол «Организация инклюзивного образования для детей-инвалидов (инвалидов) и детей с ограниченными возможностями здоровья».
В рамках круглого стола были обозначены основные проблемы межведомственного взаимодействия:
- Модель медико-психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ как часть инклюзивного образовательного пространства школы;
- Обучение и социализация детей-инвалидов и детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве школы-интерната;
- Деятельность базовой профессиональной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного образования инвалидов;
- Модель межведомственного взаимодействия по сопровождению ребенка-инвалида в условиях образовательной организации;
- Ребенок с ОВЗ в едином образовательном пространстве: специального и инклюзивного образования (изд-во «Просвещение») и другие.
Участники круглого стола высказали мнение о положительных тенденциях в межведомственном взаимодействии по вопросам сопровождения ребёнка с ОВЗ, предложили дальнейшие направления взаимодействия по вопросам оказания ранней помощи ребёнку с проблемами в развитии и реализации программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида.
Участниками семинара были учителя, представители администрации школ, педагоги дополнительного образования из города Кирова и Котельнича.
Пятый день Форума.
18 февраля 2017 года состоялись X областные родительские чтения «Наука. Образование. Культура. Обновление содержания воспитания».
Тема отражает интересы Международных Родительских Чтений 2016 года и тенденции взаимодействия учреждений образования и культуры в реализации правовых актов в области обновления содержания воспитания в ходе проведении родительских собраний в школах города и области.
В рамках мероприятия были проведены две линии мастер классов, круглых столов, встреч, дискуссий, обсуждений, презентаций опыта работы.
В работе Чтений приняли участие 130 человек: родители и педагоги, представители школ города Кирова.
18 февраля 2017 года в МОАУ ЛИнТех № 28 города Кирова состоялся областной семинар «Образовательная робототехника как составляющая технологий подготовки учащихся в условиях реализации ФГОС» для работников образования Кировской области.
В рамках семинара были рассмотрены особенности преподавания робототехники в лицее, в Центре дистанционного образования детей, в общеобразовательной школе, в учреждении дополнительного образования. Участники обменялись идеями по интеграции робототехники, как составляющей технологий подготовки учащихся, в условиях реализации ФГОС.
Проведение семинара было ориентировано на формирование нового понимания «Национальной технологической инициативы», обновление инженерного образования и научно-технического творчества, развитие интереса обучающихся к изучению робототехники, прикладного программирования, формирование метапредметных, предметных и личностных компетенций обучающихся.