Состоялся научно-методический круглый стол «Предметные Концепции: условия реализации»

научно-методический круглый стол  «Предметные Концепции: условия реализации»

14 февраля 2017 года в рамках Недели образования в Кировской области в Институте развития образования Кировской области состоялся научно-методический круглый стол «Предметные Концепции: условия реализации».

В работе круглого стола приняли участие более 130 педагогов образовательных организаций, руководители школьных, районных и окружных методических объединений Афанасьевского, Зуевского, Куменского, Лузского, Нагорского, Оричевского, Омутнинского, Слободского, Сунского, Тужинского, Уржумского, Яранского районов Кировской области, города Кирова, Кирово-Чепецка, Слободского.

Цель круглого стола: обсуждение Концепции развития математического образования в Российской Федерации, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и рассмотрение основных направлений их реализации на территории Кировской области.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратились проректор по учебно-методической работе ИРО Кировской области Ю.А. Скурихина и Н.В. Носова, заведующий кафедрой предметных областей ИРО Кировской области, к.п.н.

В пленарных докладах об основных идеях Концепции развития математического образования в Российской Федерации рассказал П.М. Горев, доцент, к.п.н., доцент кафедры предметных областей ИРО Кировской области, доцент кафедры фундаментальной и компьютерной математики Вятского государственного университета; о Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации – А.С. Рылова, к.п.н., доцент кафедры предметных областей ИРО Кировской области; о Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории – Ю.В. Першина, к.и.н., доцент кафедры предметных областей ИРО Кировской области, доцент кафедры теории и истории государства и права Вятского государственного университета.

 

Затем в рамках круглого стола «Реализация направлений Концепции развития математического образования в Российской Федерации» состоялось обсуждение подходов в обучении математике в условиях реализации ФГОС, рассматривались вопросы оценки достижений планируемых результатов по математике, проектно-исследовательской деятельности, а также потенциал дополнительного математического образования.

 

На круглом столе «Реализация направлений Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации» были рассмотрены проблемы интеграции деятельности образовательных организаций и учреждений культуры по поддержке чтения современных школьников, реализации методических подходов к формированию читательской компетенции и основ смыслового чтения, вопросы преподавания русского языка на базовом и углубленном уровне и др.

 

В рамках круглого стола «Реализация направлений Концепции нового УМК по отечественной истории» обсуждался вопрос многоуровневого представления истории, при котором «курс отечественной истории должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного города, села)», были раскрыты проблемы и перспективы региональной истории в школьном историческом образовании, представлена программа для дополнительного образования обучающихся «История Вятского края» (5-9 класс), а также образовательная практика реализации требований Концепции нового УМК по отечественной истории как на уровне педагога, так и на уровне методических объединений разных уровней.

Рассмотрев широкий спектр реализации направлений Концепций, участники круглого стола отметили актуальность проводимого мероприятия, новизну содержания и структуру выбранной формы, глубину и методическую значимость представленных докладов и предложили сделать проведение данного мероприятия ежегодным.

Видеозапись пленарных докладов

 

Материалы круглого стола:

Раздел: