Состоялся методический семинар «Профилактика суицида у детей и подростков»

26 января 2017 года в Институте развития образования Кировской области состоялся методический семинар «Профилактика суицида у детей и подростков».

В семинаре приняли участие более 100 человек из 15 районов:   представители департамента образования администрации города Кирова, педагоги из 62 школ, а также профессиональных образовательных организаций города Кирова и Кировской области.

Семинар открыла Скурихина Ю. А., проректор по учебно-методической работе Института развития образования. Она отметила актуальность обсуждения в образовательных организациях вопросов профилактики суицидального поведения у детей и подростков.

Скурихина Ю.А., проректор по учебно-методической работе
КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области»

Об историко-философских и педагогических аспектах проблемы самоубийства и склонности к суицидальному поведению рассказали Копысова Н.В., преподаватель КОГПОБУ «Кировский медицинский колледж» и Соловьёва М.Ф., к.п.н. , доцент кафедры управления в образовании Института развития образования.

Поделился опытом работы с подростками, совершавшими суицидальные попытки, Скобёлкин А.С., кризисный психолог, психотерапевт, директор Центра кризисной психологии «Два Крыла» города Кирова. Артём Сергеевич объяснил почему возникает протестное поведение подростка и как с ним работать.

Скобёлкин Артём Сергеевич, кризисный психолог, психотерапевт,
директор Центра кризисной психологии «Два Крыла» г. Кирова

Прозорова М. Н., к.п.н., старший преподаватель кафедры управления в образовании Института развития образования, в своем выступлении познакомила участников с эффективными моделями психолого-педагогического сопровождения профилактики суицидального поведения, предложенными  Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России.

Много вопросов у участников семинара вызвали выступления Морозовой Т.С., преподавателя, педагога-психолога Слободского колледжа педагогики и социальных отношений; Пупышевой Л.Н., заместителя директора по учебно-воспитательной работе гимназии им. А. Грина; Мироновой Т.И., педагога-психолога вечерней школы города Кирова. Педагогами были освещены вопросы формирования ценностей в подростковом возрасте, алгоритм сопровождения семьи несовершеннолетнего, совершившего суицидальную попытку, а также профилактическая работа с семьей по проблемам суицидального поведения.

Участники семинара отметили значимость и важность практических выступлений Быкасовой Е.А., педагога-психолога, арт-терапевта ДДТ «Вдохновение»; Вотинцева А.Е., клинического психолога. Докладчики познакомили участников семинара с арт-терапевтическими методиками работы с детьми и родителями, находящимися в сложных жизненных ситуациях, рассказали о значимости психолога в профилактике суицидального поведения.

При обсуждении итогов семинара было отмечено, что такое междисциплинарное взаимодействие очень полезно для решения проблемы профилактики детского суицида.

В ходе подведения итогов семинара было предложено несколько значимых направлений для дальнейшей работы:

  1. Институту развития образования подготовить электронный пакет диагностических материалов по выявлению детей группы риска с суицидальными предпосылками.
  2. В каждой образовательной организации создать родительский всеобуч по предупреждению детского суицида.
  3. Включить вопросы профилактики суицидального поведения в курсы профессиональной подготовки: «Психолого-педагогическая помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации», «Проектирование воспитательной системы тьютерства в образовательных организациях Кировской области».
Раздел: