Состоялся областной вебинар «Механизмы поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях»

22 декабря 2016 года кафедра педагогики, психологии и управления образовательными системами ИРО Кировской области провела областной вебинар «Механизмы поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях».

Вебинар проходил в рамках плана работы ИРО Кировской области с образовательными организациями, работающими в сложных социальных условиях

Цель вебинара: раскрыть возможные варианты построения механизма поддержки ОО, способствующие выходу образовательных организаций из сложных социальных условий.

Задачи:

  1. Подвести итоги деятельности участников вебинаров за год.

  2. Привести практикоориентированные примеры эффективных методов поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях для субъектов образовательных отношений.

Итоги работы ИРО Кировской области по организации поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях, подвела Ю.А. Скурихина, проректор по учебно-методической работе. Она прокомментировала особенности проведенных мероприятий института по 4 направлениям работы. Особое внимание было уделено планированию работы на следующий год: наряду с традиционными мерами поддержки образовательных организаций в виде курсов и консультаций, предлагаются педагогические десанты специалистов кафедры, рабочие группы по обмену опытом выхода из данных условий.

Значение, направления деятельности, формы, методы работы по созданию медиационной поддержки в общеобразовательных организациях раскрыла М.В. Царенок, к.п.н. Медиация как процесс, способствует как формированию атмосферы отношений у организации, так и повышает культуру разрешения образовательных, межличностных и внутриличностных конфликтов в условиях неопределенности среды и повышения зоны рисков.

В центре внимания сообщения Е.Л. Никитиной, к.п.н., была система организации безопасной среды организации на основе педагогической поддержки субъектов образовательных организаций. Она концентрировала внимание на задачах, стоящих перед администрацией, по управлению педагогическим коллективом, оказанию поддержки, а не постоянного педагогического сопровождения педагогов со стороны руководителей учреждений.

На уровне самих субъектных отношений рекомендации были даны в виде 4 тактик с позиций методологии, теории и методики педагогики поддержки. М.Ф. Соловьева, доцент, к.п.н., дала анализ причин, этапов становления и развития данного подхода к решению педагогической поддержки, как дополнения к процессам обучения и воспитания для решения проблем формирования человека, способного к реализации самостановления в условиях свободы выбора и ответственности. Актуальность данной теории и практики подтверждена НПК, которая проходила в рамках электронной конференции РАО в ноябре-декабре 2016 года.

Материалы вебинара:

Раздел: