Рабочее совещание педагогов-психологов г.Кирова и Кировской области

30 сентября 2016 г. Институт развития образования Кировской области провел очередное рабочее совещание для педагогов-психологов образовательных организаций г. Кирова и Кировской области. В совещании приняли участие более 150 педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций.

Были обсуждены вопросы организации психологического сопровождения в условиях реализации ФГОС. Рассмотрены подходы к оценке психолого-педагогических условий реализации ООП ДО. Заведующей кафедрой дошкольного и начального общего образования Араслановой Еленой Викторовной представлен инструментарий для диагностики развития воспитанников дошкольных образовательных организаций, определена роль педагога-психолога в организации и проведении внутренней системы оценки качества дошкольного образования.

«Методические рекомендации по введению ФГОС в основную школу и задачи на новый учебный год психологических служб ОО» - Никитина Елена Леонидовна, заведующий кафедрой педагогики, психологии и управления образовательными системами,

«Методические рекомендации по аттестации педагогов-психологов», «Особенности планирования работы педагога-психолога на новый учебный год» - Прозорова Мария Николаевна, преподаватель кафедры ПП и УОС.

В ходе обсуждения материалов рабочего совещания были определены основные направления деятельности психологических служб ОО, рассмотрены вопросы взаимодействия общественных психолого-педагогических структур в профессиональном росте педагогов-психологов.

Научно-методическая работа с педагогами-психологами области ежегодно ведется по следующим направлениям: «Развитие ценностно-смысловой сферы личности подростка в условиях реализации ФГОС в основной школе», «Оценка личностных результатов реализации основной образовательной программы в условиях ФГОС», «Сопровождение и оценка индивидуального развития обучающихся, работа с детьми с особыми потребностями, учебными и поведенческими проблемами», «Профилактика суицида среди детей и подростков», «Психологическая поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и с асоциальным поведением», «Научно-методическое сопровождение школ, работающих в сложных социальных условиях».

Кафедрой педагогики, психологии и управления образовательными системами разработаны теоретические основы реализации аксеологического подхода в психолого-педагогическом сопровождении развития личности, осуществляется научно-методическое сопровождение программ работы психологов области, направленных на психологическое сопровождение развития ценностно-смысловой сферы личности, разработаны индивидуальные образовательные маршруты для детей с особыми потребностями.

Принято решение о расширении «копилки» педагогических идей по профилактике суицида среди детей и подростков, а так же методических разработок по работе с детьми, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях.

Раздел: