Состоялся областной семинар учителей естественнонаучного цикла по проблеме «Формирование универсальных учебных действий обучающихся при изучении предметов естественнонаучного цикла»

В рамках деятельности базовой образовательной организации кафедры предметных областей Института развития образования Кировской области 25 февраля 2016 года в МБОУ «Гимназия №46» города Кирова состоялся областной семинар учителей естественнонаучного цикла по проблеме «Формирование универсальных учебных действий обучающихся при изучении предметов естественнонаучного цикла».

В семинаре приняли участие 30 педагогов из г. Кирова и 14 районов Кировской области. 

Семинар открыли заведующий кафедрой предметных областей Института развития образования Кировской области, кандидат педагогических наук Н.В. Носова. О системе формирования универсальных учебных действий обучающихся и особенностях организации образовательного процесса в гимназии рассказала в своем выступлении заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель биологии И.А. Акперова.

В ходе семинара  состоялся открытый урок биологии в 7 классе по теме «Земноводные» (учитель Н.Г. Шабардина), на котором были показаны различные методические приемы, направленные на формирование универсальных учебных действий обучающихся.

Затем был организован мастер – класс учителем биологии И.А. Акперовой «Групповая диагностика как средство оценки достижения планируемых результатов обучающихся», в проведении которого педагоги приняли активное участие. С обобщением опыта работы по проектированию различных вариантов домашних заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий обучающихся, выступила Е.Б. Алцыбеева, учитель химии, методист по дистанционной проектной деятельности. Закончился семинар интеллектуальной игрой «Что? Где? Когда?», который провела с педагогами Е.С. Репницына, учитель химии, руководитель гимназического клуба «Что? Где? Когда?».

При подведении итогов участники семинара отметили, практико-ориентированную направленность мероприятия, высокий методический уровень подготовки педагогов естественнонаучного цикла, хорошо организованную в гимназии систему по формированию универсальных учебных действий обучающихся при изучении предметов естественнонаучного цикла, что является одним из приоритетных направлений в условиях реализации ФГОС.

 

 

Раздел: