IX Съезд педагогов России «Воспитание гражданина и патриота – ответ педагогов вызовам современности».

15-16 декабря 2015 г. Всероссийское педагогическое собрание проводило IX Съезд педагогов России «Воспитание гражданина и патриота – ответ педагогов вызовам современности».
 
В работе Съезда приняли участие члены профильных комитетов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, руководители Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по надзору в сфере образования и науки, Российской академии образования, руководители органов управления образованием субъектов Российской Федерации, члены патриотических молодежных организаций, председатели региональных советов ВПС, педагоги, директора школ, представители родительской общественности.
Пленарное заседание состоялось 16 декабря в Колонном зале Дома Союзов.
 
В работе Съезда приняла участие Делегация регионального отделения ВПС от Кировской области во главе с заместителем Председателя Регионального совета ВПС, ректором КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области», д.п.н., профессором Машаровой Татьяной Викторовной. 
 
Пленарное заседание началось с выступления Полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе, председателя Совета при Президенте РФ по делам казачества Беглова Александра Дмитриевича, который обратился с приветственным словом к его участникам. Заочно к участникам Съезда обратились Председатель Государственной Думы Федерального собрания РФ Нарышкин Сергей Евгеньевич, Заместитель Председателя Правительства РФ Голодец Ольга Юрьевна.
 
Перед собравшимися участниками с докладом «Новые модели воспитания в сценарии будущего России» обратилась Председатель Всероссийского педагогического собрания, ректор МГУТУ им. К. Г. Разумовского (Первого казачьего университета) Иванова Валентина Николаевна.
 
Валентиной Ивановой были озвучены 5 эффективных моделей воспитательной работы по воспитанию патриотизма в образовательных организациях: Первая модель ‒ «Воспитание личным примером». Воспитание личным примером не только семьи и родителей, но и образом учителя. Педагог, наставник становится подлинным авторитетом для детей и может формировать их взгляды в противостоянии с «ложными» авторитетами. Вторая модель ‒ «Образ истинного героя». Во главе процесса формирования нравственного облика каждого школьника должен стоять истинный герой. В этом случае детям есть на кого равняться и, как сказал поэт, «делать жизнь с кого». Общение с героями нашего времени может вызвать очень глубокие чувства, которые повлияют на нравственный выбор и даже судьбу ребенка. Третья модель ‒ «Воспитание на примере традиций, культуры, обычаев и истории казачества». Вот оценка роли казаков для России, которую дал Лев Николаевич Толстой: «...Вся история России сделана казаками». Четвертая модель ‒ «Сохранение семейных и духовных традиций». Пятая модель ‒ «Поисковое движение». Поисковое движение, которое вырабатывает на всю жизнь уважение к воинам, отдавшим жизнь за Отечество. 
 
Вся работа Пленарного заседания была разделена на четыре тематических блока: 
− «Современные вызовы и угрозы: актуальность патриотического воспитания (опыт казачества по защите Отечества);
− «Новые модели воспитания в сценарии будущего России»;
− «Патриоты России: от мечты до подвига»;
− «Свет Великой Победы: май 1945 – декабрь 2015».
 
В ходе этих тематических блоков перед участниками с докладами выступили: директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ А. В. Зырянова, первый секретарь Посольства Китайской Народной Республики в РФ Чжан Сяодун, президент Национального союза патриотического воспитания В. А. Собачкин, главный редактор журнала «Национальная оборона» И. Ю. Коротченко, правнук маршала Л. А. Говорова Павел Говоров.
 
Закрытие IX Съезда Всероссийского педагогического собрания закончилось принятием итоговых документов съезда и выступлением творческих коллективов. Музыкальным подарком стало выступление народного артиста РФ Д. Ю. Маликова в Колонном зале Дома Союзов.
 
Раздел: