27 ноября 2015 года продолжила свою работу Всероссийская научно-практическая конференция «Современный урок: традиции и инновации»

27 ноября 2015 года продолжила свою работу Всероссийская научно-практическая конференция «Современный урок: традиции и инновации»

27 ноября 2015 года продолжила свою работу Всероссийская научно-практическая конференция «Современный урок: традиции и инновации».

Работа участников конференции была организована по секциям:

Круглый стол № 1 «Методологические основы современного урока в контексте реализации ФГОС».

Модераторы:

Ворончихина Татьяна Владимировна, к.п.н., проректор по учебно-методической работе ИРО Кировской области; Рендакова Елена Михайловна, к.п.н., доцент, доцент кафедры педагогики, психологии и управления образовательными системами ИРО Кировской области.

Участниками круглого стола стали 48 человек из Пермского края и Кировской области.

Презентации

Круглый стол № 2

«Реализация системно-деятельностного подхода и метапредметные результаты современного урока»

Модераторы:

Малова Татьяна Васильевна, к.п.н., заведующий кафедрой педагогики, психологии и управления образовательными системами ИРО Кировской области; Власова Оксана Владимировна, к.б.н., доцент кафедры естественно-научного образования и безопасности жизнедеятельности ИРО Кировской области.

Участниками круглого стола стали 39 человек из Ульяновской, Нижегородской, Кировской области.

Презентации

Круглый стол № 3

«Особенности построения урока в условиях реализации ФГОС»

Модераторы:

Никитина Елена Леонидовна, к.п.н., доцент кафедры педагогики, психологии и управления образовательными системами ИРО Кировской области; Пивоваров Александр Анатольевич, к.п.н., заведующий кафедрой информационно-технологического и физико-математического образования ИРО Кировской области.

Участники круглого стола более 50 человек из Нижегородской, Кировской области, Пермского края.

Презентации

 

 

Круглый стол № 4

«Информационно-технологическое обеспечение современного урока»

Модераторы:

Измайлова Елена Васильевна, к.п.н., проректор по научно-исследовательской работе ИРО Кировской области; Скурихина Юлия Александровна, советник ректора по информатизации ИРО Кировской области.

В работе данного круглого стола приняли участие 62 человека из Пермского края и Кировской области.

Презентации

 

Работа круглых столов также транслировалась в режиме он-лайн.

После небольшого перерыва на отдых, участники конференции смогли прослушать публичные лекции от приглашенных гостей мероприятия.

Свою лекцию на тему: «Базовая модель урока в логике системно-деятельностного подхода» представила Блинова Елена Рудольфовна, к.п.н., проректор по научно-исследовательской работе АОУ ДПО УР «Институт развития образования» г. Ижевска. Она начала свой доклад с размышления о: миссии школы (системы образования) – развитие личности обучающегося; цели деятельности педагога – способствование образовательной деятельности учащихся, создание условий для их развития как личности. Елена Рудольфовна акцентировала внимание аудитории на том, что главный момент, который должен отличать современный урок – это уход от формального отношения к детям, к уроку, к своей работе. Важно вовлекать детей в проблемные ситуации, чтобы происходило «переживание значимости» новых знаний, важна потребность и мотив самого ученика, отметила Елена Рудольфовна. Она порекомендовала всем педагогам уходить от «ритуальности» действий, аргументируя свою точку зрения тем, что дети – это не машины для усвоения информации извне, они – живые люди. Свою лекцию Елена Рудольфовна закончила словами Януша Корчака: «Хороший учитель тот, который помнит себя ребенком», потому что все удается педагогу, который способен смотреть на мир глазами ребенка.

Вниманию участников конференции была представлена еще одна лекция - «Проблемы и перспективы технологии личностно-ориентированного обучения на современном этапе» Ямшининой Светланы Николаевны, к.п.н., методиста издательства «Академкнига/Учебник». Свое выступление она начала с фразы: «Невозможно провести урок в системно-деятельностном подходе, если сам педагог, проходя курсы повышения квалификации или участвуя в любых других мероприятиях, не участвует в деятельности; только если ты сам действуешь, ты понимаешь процесс изнутри». Светлана Николаевна активно вовлекла в ход своей лекции весь зал, предложив «подключиться к деятельности» самим педагогам. Далее она подробно разобрала все составляющие современного урока и отметила, что важно учитывать не только те цели, которые ставит педагог, но и те, которые ставит для себя каждый ребенок.

 

В завершение конференции к ее участникам и гостям обратилась Машарова Татьяна Викторовна, д.п.н., профессор, ректор ИРО Кировской области. Она предложила подвести итоги работы круглых столов и пригласила к выступлению модераторов, которые отразили в своих сообщениях информацию: о количестве и географии участников, о ключевых моментах обсуждений и дискуссий, о принятых решениях и предложениях в резолюцию конференции.

После выступления модераторов Татьяна Викторовна предложила принять к сведению все прозвучавшие изменения и включить их в резолюцию конференции, в чем ее поддержали все участники.

Татьяна Викторовна Машарова поблагодарила всех, кто принял участие в конференции, особо отметив, что благодаря каждому из присутствующих мероприятие состоялось.

«В ходе конференции возникало множество вопросов и дискуссий – это значимый показатель актуальности заявленной темы, необходимости привлечения особого внимания специалистов из различных социальных сфер и уровней к проблеме современного урока, облика современного педагога и ученика!» - подчеркнула Татьяна Викторовна.

Подводя итог работы Всероссийской научно-практической конференции «Современный урок: традиции и инновации», она еще раз подчеркнула высокий уровень заинтересованности участников мероприятия, и это, по ее словам, подтвердило высокую степень значимости подобного рода конференций для системы образования нашего государства в целом и отдельного педагога каждого субъекта страны, в частности.

 

 

 

Резолюция

Раздел: