Мастер-класс Д.А. Скурихина на VI Международном фестивале школьных учителей в Елабужском институте Казанского (Приволжского) федерального университета

«Как организовать и провести урок исследование?»

 

9 августа в рамках VI Международного фестиваля школьных учителей в Елабужском институте КФУ прошли первые мастер-классы.

Дмитрий Скурихин, директор муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Центр образования имени Алексея Некрасова", города Кирово-Чепецк (Кировская область) провел мастер-класс на тему: "Как организовать и провести урок-исследование". На примере одного урока рассматривается логика развития технологий деревообработки в мире. При этом особое внимание уделено не столько содержанию, сколько форме занятия. Весь мастер-класс построен в форме дискуссии. По мнению модератора, вопросно-ответная форма создает положительный настрой у участников и побуждает к активной деятельности.

Дмитрий Анатольевич начал свой мастер-класс с рассказа о своем крае (Кировская область). Вятский край богат лесом и, естественно, ведущим видом промышленности здесь является деревообработка. Незаметно для слушателей Дмитрий Анатольевич перешел к проблемам деревообработки в России и сравнил нашу страну с Америкой, где весь материал, в том числе и отходы, используются в производстве. А поскольку зачастую в процессе, скажем, изготовления мебели используются дерево заменяющие материалы, у слушателей возник естественный вопрос: изделия из натуральных материалов или из искусственных наносят больший вред организму человека? Для того, чтобы слушатели могли сами прийти к какому-то мнению по данному вопросу, Дмитрий Анатольевич продемонстрировал ход экспериментальных исследований школьников, где они испытывали материал на прочность, оценивали токсичность и т.д.

Все это проходило в форме живого диалога модератора и участников мастер-класса, в ходе которого каждый присутствующий смог привести примеры из личной жизни по теме лекции.

По окончании занятия педагоги выразили свою признательность Дмитрию Анатольевичу за познавательную лекцию. Многие признались в том, что применяют метод исследования не так часто, из-за дефицита времени на уроке. Пример озвученный Дмитрием Скурихиным показал, как применять этот метод максимально эффективно.

Подробности: http://kpfu.ru/elabuga/proecty-instituta/festival-shkolnyh-uchitelej/39kak-organizovat-i-provesti-urok-issledovanie39.html

Раздел: