О проведении межрегионального межведомственного научно-практического вебинара «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС: воспитательный аспект»

16 апреля 2015 года в Институте развития образования Кировской области прошел межрегиональный межведомственный научно-практический вебинар «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС: воспитательный аспект».

Цель вебинара: демонстрация векторов развития идей интеграции общего и дополнительного образования в условиях ФГОС.

Организаторы вебинара: кафедра педагогики, психологии и управления образовательными системами КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области», МКОУ ДПО «Центр повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования» города Кирова, отдел Религиозного образования и катехизации Вятской и Слободской Епархии, Кировское отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание».

В вебинаре приняли участие 47 образовательных организаций из г. Санкт-Петербурга, Астраханской, Вологодской, Московской, Кировской, Ростовской областей, Республики Башкортостан, Республики Коми, Хабаровского края.
Работу вебинара открыли выступления ректора ИРО Кировской области, д.п.н., профессора Татьяны Викторовны Машаровой и заведующей кафедрой педагогики, психологии и управления образовательными системами, к.п.н. Татьяны Васильевны Маловой.

В ходе работы вебинара были рассмотрены следующие вопросы:

1.Межведомственное взаимодействие как механизм реализации идей интеграции общего и дополнительного образования в условиях ФГОС.
Научно-методическое сопровождение данной проблемы раскрыла в своем выступлении старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и управления образовательными системами КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области», почетный член Ассоциации педагогических работников дополнительного образования детей Кировской области Светлана Анатольевна Исаева.

2. Роль руководителя образовательной организации и педагога в реализации воспитательного аспекта интеграции общего и дополнительного образования.
Практические модели интеграции общего и дополнительного образования в условиях ФГОС на примере деятельности МБОУ СОШ с УИОП № 48 г. Кирова представила педагог дополнительного образования Наталья Евгеньевна Фоминых.

3. Русская Православная Церковь: вопросы веры и духовности.
Каково содержание взаимодействия образовательных организаций и церковного прихода - стало главной темой выступления заведующего отделом Религиозного образования и катехизации Вятской и Слободской Епархии отца Евгения Смирнова. Наиболее ценным в плане духовно-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи является совместное проведение школой и церковью таких праздников, как День народного единства, День матери, Рождество Христово, Масленица, Пасха, День славянской письменности и культуры и других. Кроме того, безусловный воспитательный эффект обеспечат совместные экскурсионно-туристические поездки по святым местам России. Огромный воспитательный потенциал в условиях ФГОС содержится во взаимодействии образовательных организаций и воскресных школ, которые являются одновременно и центрами дополнительного образования, и центрами опыта духовной жизни.

4. Интеграция курса ОРКСЭ и внеурочной деятельности обучающихся.
Слова глубокой признательности у участников вебинара вызвало практико-ориентированное выступление лауреата Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя!», победителя окружного этапа Всероссийского конкурса «Серафимовский учитель», преподавателя предмета «Основы религиозных культур и светской этики» МБОУ «Средняя школа № 42» г. Кирова Надежды Васильевны Демидовой. Воспитание как главная задача предмета ОРКСЭ, праздник в школе – это не развлечение, а воспитательное событие, средство сохранения памяти народа, Победа в Великой Отечественной войне – это победа добра над злом, победа русского духа! Таковы основные тезисы выступления Надежды Васильевны.

5. Практика реализации идей интеграции общего и дополнительного образования в условиях ФГОС.
Содержание вопроса на примере реализации проекта «Родина. Честь. Слава» раскрыло выступление педагога-организатора образовательного проекта «Овеянные славою флаг наш и герб. История государственных символов России» КОГОБУ ДОД – Дворец творчества детей и молодежи - Александра Николаевича Кирикова.
«Содержанием интеграции общего и дополнительного образования в условиях ФГОС должны стать национальный воспитательный идеал и базовые национальные ценности, обозначенные в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», - подвела итоги вебинара доцент кафедры педагогики, психологии и управления образовательными системами, к.п.н. Елена Анатольевна Белорыбкина.

Раздел: