Новые издания ИРО Кировской области

 
Институтом развития образования Кировской области подготовлены следующие издания:
 
 

Литература Вятского края: модели учебных занятий для внеурочной деятельности и дополнительного образования учащихся: 10–11 классы: учебно-методическое пособие

Учебно-методическое пособие содержит практические разработки учебных занятий для 10–11-х классов по курсу «Литература Вятского края», является частью учебно-методического комплекта по курсу «Литература Вятского края». В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом может быть использовано для освоения регионального компонента образования, а также для подготовки уроков внеклассного чтения.

Пособие адресовано учителям русского языка и литературы, классным руководителям, педагогам дополнительного образования.

 
Программа воспитания и социализации школы в условиях ФГОС: теория, методика, практика
 

Настоящее пособие характеризует современное понимание сущности проектирования программы воспитания и социализации школы в условиях реализации ФГОС общего образования второго поколения.

Пособие содержит теорию, методику и практику разработки программы воспитания и социализации. Максимальная приближенность материалов пособия к практике, представление его в форме методического руководства по разработке программы базируется на теоретико-методологических подходах и методико-технологических рекомендациях.

Особое внимание в пособии уделяется профессиональным компетенциям организаторов воспитательного процесса.

Представлены нормативно-правовая база по вопросам воспитания и социализации, глоссарий, методические материалы для подготовки педагогических советов, заседаний профессиональных объединений педагогов, практические материалы по разработке программы школы, классного руководителя, которые могут использоваться преподавателями системы повышения квалификации, руководителями муниципальных методических служб, руководителями образовательных организаций, организаторами воспитательного процесса, классными руководителями.

 
Теоретические и практические аспекты развития инклюзивного образования
 

Учебно-методическое пособие содержит авторские концепции по организации и содержанию образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Представлен практический опыт включения детей с ОВЗ в образовательную среду. В пособие вошли разнообразные модели, программы, психолого-педагогические технологии сопровождения детей с ОВЗ.

Адресовано руководителям образовательных организаций, реализующих инклюзивную практику образования, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе, методистам, руководителям окружных, районных и школьных методических объединений, педагогам, психологам, социальным работникам и работникам здравоохранения, студентам педагогических вузов.

 

 Рабочая программа по английскому языку в условиях реализации ФГОС основного общего образования. 5 класс

В данной методической разработке представлена рабочая программа по английскому языку к учебнику «Английский язык» 5 класс для общеобразовательных учреждений Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс (М.: Просвещение. Серия «Английский в фо-кусе»). Рабочая программа составлена на основе ФГОС с учетом примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования и примерной программы основного общего образования по иностранному языку для 5-9 классов.

Программа отражает базовый уровень подготовки школьников и может быть использована педагогом в качестве основы при составлении собственной рабочей программы. Учитель может внести изменения, исходя из уровня подготовки учащихся и возможностей школы (изменить последовательность изучения учебного материала, перераспределить учебные часы по модулям и урокам, расширить и углубить содержание обучения).

Программа носит рекомендательный характер и предполагает творческое использование ее учителем.

 Проектирование учебного занятия в условиях реализации ФГОС основного общего образования на примере обучения предметной области «Технология»

В пособии рассмотрены требования к современному уроку и  механизм проектирования учебного занятия в условиях ФГОС основного общего образования с учетом универсальных учебных действий, метапредметных и личностных достижений. Представлены технологии развития познавательной мотивации, определения целей и анализа как ресурсы развития  современного  урока. Рассмотрены пути формирования новых результатов и уровни их сформированности. В пособии предложены способы конструирования урока с помощью технологической карты. Приведены примеры учебных занятий по технологии в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.

Представляет интерес для педагогических работников общеобразовательных организаций.

С полным перечнем изданий ИРО Кировской области вы можете ознакомиться здесь

Раздел: