В рамках РИП на базе МКОУ С(К)ОШИ VIII вида п. Светлополянск состоялся семинар

22 декабря 2015 г. на базе МКОУ С(К)ОШИ VIII вида п. Светлополянск Верхнекамского района Кировской области в рамках работы региональной инновационной площадки прошёл практико-ориентированный семинар по реализации проекта: «Дифференциация ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью через использование комплексных итоговых работ».

В работе приняли участие: Салтыкова М.А, ЗУ РФ, зав. центром инклюзивного образования ИРО Кировской области, Крестинина И.А, к.п.н., зав. кафедрой специального (коррекционного) образования ИРО Кировской области, Крысов А.В., директор КОГОКУ ЦДК; Керова О.Ю., начальник отдела Восточного образовательного округа, Тюкалова А.В., специалист по научно-методической работе; Медведюк С.В., методист информационного центра Верхнекамского района, Репина С.Н., главный специалист администрации управления образования Верхнекамского района; педагоги специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений Восточного образовательного округа в количестве 51 человек.

Презентация работы региональной инновационной площадки была представлена через теорию и практическую деятельность:

- Киселёва Л.Г., заместитель директора по УВР, осветила вопрос: «Требования ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью к планируемым результатам и системе оценки достижения планируемых результатов освоения АООП»;

- Бердалик О. П., учитель начальных классов, провела практикум по конструированию заданий, обработке и оцениванию результатов комплексных итоговых работ для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида за 2 класс.

На открытых уроках учителя начальных классов Сюзева Е.М., Безгачева О.Н., Зорина Ю.Н. представили реализацию индивидуального подхода в промежуточной оценке предметных и личностных достижений обучающихся в условиях учебного занятия. Герасимова С.А., учитель математики, провела урок в 7 классе на основе технологии «уровневой дифференциации».

Участникам практико-ориентированного семинара был представлен методический фильм, в котором показана реализация проекта на практическом этапе за 2015 год. Большое внимание на семинаре было уделено актуальным вопросам образования: «ФГОС обучающихся с ОВЗ» – Крестинина И.А. «Взаимодействие ПМП Комиссий и школьных ПМП консилиумов» – Крысов А.В.

За круглым столом состоялся обмен мнениями по результатам работы семинара, итог которого подвела Салтыкова М.А. Современная школа, система общего и специального (коррекционного) образования стоит перед необходимостью меняться в направлении инклюзивного образования.

Данное мероприятие способствовало обобщению и распространению опыта новых подходов к оценке предметных и личностных достижений обучающихся с ОВЗ. Разработанные методические материалы и рекомендации, содержащие разноуровневые комплексные итоговые работы, представленные на региональной инновационной площадке, помогут педагогам специальных (коррекционных) школ и педагогам, работающим в режиме инклюзивного образования.

  

  

  

  

  

Раздел: