Состоялись заочные курсы «Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

4 марта 2016 года завершили свою работу заочные курсы «Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС второго поколения» на кафедре предметных областей ИРО Кировской области. Курсы состоялись с использованием дистанционных образовательных технологий для учителей русского языка и литературы, которые

  • нуждаются в срочном повышении квалификации по ФГОС;
  • не имеют возможности пройти очное обучение по причинам личного или материального характера;
  • желали бы учиться без отрыва от работы в индивидуальном режиме в свободное время;
  • хотели бы обогатить свой творческий опыт и освоить современную форму повышения квалификации, не имеющую возрастных или территориальных ограничений;
  • которые постоянно профессионально развиваются и понимают важность своевременного освоения современных тенденций и актуальных направлений школьного филологического образования.

Программа обучения имела модульный принцип построения, что позволило осуществлять вариативное обучение слушателей с учетом образовательных запросов учителей, их опыта и условий работы, типа образовательного учреждения и т.п.  Курсы были представлены инвариантной частью «Структура и содержание Федерального государственного образовательного стандарта» и вариативной. Инвариантный модуль включал следующие темы, актуальные в условиях современной образовательной парадигмы:

  • Концепция и положения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
  • Введение ФГОС основного общего образования: особенности, проблемы, задачи.
  • Пути решения проблемы выбора школьного УМК в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Особенности преподавания филологических дисциплин в условиях реализации ФГОС.
  • Рабочие программы: особенности составления и использования.

С целью совершенствования предметных и методических умений слушателям предлагалась выбрать для изучения два из представленных вариативных модулей:

  • Формирование коммуникативной компетентности обучающихся в условиях реализации современных подходов к развитию речи.
  • Методы и приемы совершенствования читательской деятельности обучающихся на уроках литературы.
  • Подготовка старшеклассников к ЕГЭ-2016 по русскому языку.
  • Новые и обновленные УМК по русскому языку и литературе в условиях внедрения ФГОС.

Заочную форму повышения квалификации выбрало 39 учителей из Кировской области и других регионов, прошедших обучение как на бюджетной, так и внебюджетной основе. Курсы провела А.С. Рылова, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования ИРО Кировской области, кандидат педагогических наук, в течение 6 лет осуществляющая дистанционное обучение.

Слушатели отметили глубину и содержательность предлагаемого учебного материала, его актуальность с учетом изменений в системе образования. Большое значение имели оперативные консультации преподавателя по злободневным вопросам преподавания предмета и, несомненно, обеспечение полным учебно-методическим комплектом (лекционными и практическими занятиями в формате Word, мультимедийными презентациями и др.), что оставило возможность учителям возвращаться к пройденному материалу в своей профессиональной деятельности, позволило расширить арсенал методических приемов. В контрольных работах по итогам курсовой подготовки учителя оставили отзывы:

 «Дистанционные курсы повышения квалификации, на мой взгляд, самый комфортный вариант для учителей, проживающих в сельской местности. Не нужно надолго отлучаться из дома, не нужно отрываться от работы, т.к. в сельской школе нет возможности замены уроков другим специалистом. При обучении на дистанционных курсах я не испытала никаких трудностей. Организаторами курсов всё продумано.  На все вопросы, которые меня интересовали, я получила ответы. В этом году я обучаю ребят 9 класса, готовлю их к сдаче ОГЭ по русскому языку, поэтому очень нужным и важным для меня был материал, данный в третьем блоке: работа с текстом, работа над выразительностью речи и классификация ошибок. Несомненно, это всё я сразу же стала применять на своих уроках» (Решетова С.А., МОУ Мордово-Белоключёвская СОШ Ульяновской области).

«Дистанционно обучаться очень удобно: без отрыва от работы и в любое удобное для тебя время, возможность возвращаться к теоретическому и практическому материалу по мере необходимости и любое количество раз. На ФГОС ООШ перехожу со следующего учебного года, поэтому опережающие курсы очень важны, помогают понять предметные особенности ФГОС. Материал очень компактен, хорошо структурирован, удобен для работы, понятен. Особенно интересными мне показались темы, связанные с проблемами перехода на ФГОС, с особенностями составления и структурой рабочих программ, технологических карт уроков, с совершенствованием читательской деятельности обучающихся на уроках литературы» (Подковырина  Е.М, МКОУ ООШ с. Кокшага Кикнурского района).