Состоится встреча участников проекта Немецкого культурного центра Института имени Гёте ( Москва) «Лаборатория талантов» с руководителем проекта и координатором проектов со школами РФ НКЦ ГИ Соколовой Людмилой Николаевной

24 января 2017 года в 14:00 в Институте развития образования Кировской области (каб.420) состоится встреча  участников проекта Немецкого культурного центра Института имени Гёте (г. Москва) «Лаборатория талантов» с руководителем и координатором проектов со школами РФ НКЦ ГИ Соколовой Людмилой Николаевной.

Встреча посвящена программе по организации внеурочной деятельности.

Целью реализации данной программы внеурочной деятельности является формирование у младших школьников интереса к познавательной деятельности и развитие умений использовать иностранный язык в качестве одного из средств познания окружающего мира.

Программа направлена как на поддержание интереса обучающихся к изучению иностранного языка, так и на популяризацию научно-образовательной деятельности в области естественных наук среди младших школьников. Данная программа позволяет интегрировать содержание нескольких школьных дисциплин: иностранный язык, окружающий мир, технология. Пространство внеурочной деятельности предоставляет широкие возможности для личностного развития обучающихся, для их организованного содержательного общения, а также совместной исследовательской и творческой деятельности учителя и учеников.

Принципы предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL).

CLIL преследует две цели:

  1. Изучение предмета посредством иностранного языка.
  2. Изучение иностранного языка через преподаваемый предмет (в нашем случае это «Окружающий мир» и «Технология»).

Предметно-языковое интегрированное обучение позволяет сформировать у учащихся лингвистические и коммуникативные компетенции на иностранном языке в том же учебном контексте, в котором у них происходит развитие общеучебных умений. Теоретические основы предметно-языкового интегрированного обучения базируются на теории взаимосвязи мышления и речи Л.С. Выготского, согласно которой «усвоение научных понятий в такой же мере опирается на понятия, выработанные в процессе собственного опыта ребёнка» (Л.С. Выготский «Мышление и речь», 1934 г., Соцэкгиз).

В Кировской области в этом проекте в 2017–2018 учебном году принимают участие 15 школ и 19 учителей немецкого языка.